Наталия Кириллова
«Нарядная одежда для детей ко Дню матери». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие» Базовый вид деятельности: «Рисование», «Познавательное развитие», «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Музыкальное развитие. "
Образовательная область : «Художественное развитие»
Публикация «„Нарядная одежда для детей ко Дню матери“, Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умение правильно держать кисточку, работать с гуашью. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, творчество и воображение. Учить рисовать узоры на одежде (из полос, клеток, точек, кружков, орнаментов, цветов и т. д.). Использовать разные приё мы рисования кистью: рисовать широкие линии- всем ворсом, тонкие-концом кисти, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки, овалы, и цветы выполнять приёмом бокового мазка. Формировать умение организовывать своё рабочее место, готовить всё необходимое для занятий; работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Расширять представления о государственных праздниках. Закреплять знания об одежде, о её разнообразии, о частях одежды.
Образовательная область : «Речевое развитие»
Развивать свободное общение с взрослым и детьми, умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую и связную речь. Учить рассказывать об одежде. Обогащать речь новыми словами: интернет-магазин, курьер.
Образовательная область : «Социально-коммуникативное»
Углублять представление ребёнка о матери. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду.
Образовательная область : «Восприятие художественной литературы и фольклора», "Музыкальное развитие. "
Учить воспринимать художественное и музыкальное произведение. Воспитывать желание и умение слушать музыкальное и художественное произведение.
Предварительная работа : Рассматривание кукол, журналов мод, Дидактические Игры: "Мы готовимся на праздник", «У куклы Кати день рожденье», «Одень куклу Катю на прогулку», с-р. игры «Дочки-матери» «Моя семья», «Магазин одежды». Беседы по теме «Одежда», "Моя мама", «Наши праздники». Экскурсия в магазин одежды.
Материал, оборудование: Оформление группы по лексической теме «Одежда». Проектор, компьютер, магнитофон с аудио записью "Песня мамонтёнка",коллекция платьев в журнале, бумажные силуэты платьев и рубашек, краски гуашевые, кисточки №4, №2, вода в двух баночках, салфетки на каждого ребёнка.
1. Организационный момент.
Ход НОД:
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети: О маме.
Воспитатель:
Мама - сколько тепла и ласки в этом слове, этим словом называют самого близкого и родного человека.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Все люди будут поздравлять своих мам. И мы тоже готовимся к этому празднику. Наши дети даже выучили стихи к празднику.
(Дети читают стихи) .
1 ребё нок:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
2 ребё нок:
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
3 ребё нок:
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Молодцы! Очень нежные стихи.
2. Основная часть.
День матери -это очень замечательный день. Мы тоже в этот день придём в детский сад нарядными, чтобы поздравить наших мам. А во что вы нарядитесь?
Ответы детей : мальчики наденут рубашку, брюки, а девочки- красивые платья.
Воспитатель: Ребята, я тоже готовлюсь к празднику. Посмотрите какие платья я увидела в интернет-магазине. Тут платья и в горошек, и с цветами, и с орнаментами, и в полоску. Есть даже платья и с чувашским орнаментом. Такое разнообразие.
- Я хочу сделать заказ. Может и вам заказать одежду по интернет-магазину на праздник?
Ответы детей :
Воспитатель: Ну что же отправим заказ. (Воспитатель имитирует отправку заказа на компьютере)
Вот и все заказ принят. Будем ждать.
Ребята, я так волнуюсь, какие же платья и рубашки нам отправят?
Ника, какое платье ты ожидаешь получить?
Ответы детей : (дети описывают цвет, рисунок на одежде, которую они ожидают получить)
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит.
Курьер: Здравствуйте, ваш заказ, принимайте! Распишитесь. До свидания!
Воспитатель: Ребята, это курьер, принёс наш заказ. Посмотрим, что же нам прислали?
Ой-ой-ой, одежда, конечно красивая, но почему-то она вся однотонная, бледная, скучная.
Хотелось бы одежду по ярче на праздник. Наверно, в интернет магазине, что-то перепутали.
Можно, конечно, отправить заказ обратно, но времени у нас совсем мало, ведь скоро праздник. Что же делать?
Ответы детей : Разукрасить одежду.
Воспитатель: Верно ребята, мы можем разукрасить одежду. Возьмите платья и рубашки и я надеюсь, что вы их сделаете красивыми, нарядными и яркими.
2. Самостоятельная деятельность детей.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям испытывающим
затруднение)
Физминутка. «Мы одежду рисовали»
Наши пальчики устали, (Зажимаем и отжимаем кулачки)
Мы одежду рисовали, (Хлопаем в ладоши и кладём
руки крест на крест на плечи)
Мамин праздник ожидали, (Соединение всех пальцев с большим пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять (Соединение пальцев правой и левой руки)
Мы продолжим рисовать. (Встряхивание кистей рук)
3. Итог. Рассматривание детьми платьев и рубашек. Воспитатель отмечает разнообразие рисунков на одежде. Дети любуются красивой одеждой.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
Ребята, молодцы! Вы очень старались. Все платья и рубашки получились интересными, нарядными, красивыми и яркими. Мамам ваша одежда очень понравится.