Папки-передвижки

Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей

Наталья Сизикова
Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей
▼ Скачать + Заказать документы

Театр-искусство прекрасное!

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по- настоящему,

Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!

К. С. Станиславский

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта. Выступления на сцене способствуют реализации творческих и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, чувствовать и познавать окружающий мир.

Публикация «Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей» размещена в разделах

Для этого необходимы определенные условия. Одним из важных факторов реализации работы по театрализованной деятельности в группе является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. И сегодня мы поговорим о том, как правильно организовать театральный уголок в группе.

При организации театрального уголка важно предусмотреть следующие принципы в соответствии с ФГОС ДО :

- Принцип доступности. Оснащение театрального уголка должно подходить детям по возрасту и совпадать с их зонами актуального и ближайшего развития.

— Принцип мобильности. Нужно предусмотреть возможность объединения различных уголков и зон группы детского сада, а также транспортабельность атрибутики театра.

— Принцип сменяемости материала. Как и любой элемент развивающей среды, театральный уголок нуждается в обновление репертуара, декораций и прочей атрибутики. Это будет зависеть от многих факторов, например, от времени года, возраста детей, тематики проводимых занятий и пр.

— Принцип многофункциональности. Он подразумевает, что один и тот же атрибут может выполнять множество задач.

— Принцип эстетичности. Театр должен развивать у детей чувства вкуса.

В стандартный театральный уголок включаются :

• картинки, в том числе объёмные для конусного театра;

• игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;

• ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом);

• реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.);

• материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.);

• маски;

• костюмы;

• книги;

• фонотека;

• стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Примерный набор оборудования для театральных уголков

Группа раннего возраста

Атрибуты, соответствующие содержанию имитационных и хороводных игр:

- маски-шапочки

- образные фартучки

- нагрудные знаки-эмблемы

Элементы костюмов для ряженья:

- головные уборы (косынки, венки, кепки)

- одежда (фартучки, юбки, жилеты, пояса)

- предметы (бусы, корзинки, ленточки, султанчики)

Театральные куклы, используемые воспитателем для игр с детьми и в сюрпризных моментах:

- пальчиковый театр

- театр в кулечке

- куклы «с открывающимся ртом»

- куклы театра «би-ба-бо»

Картинки и игрушки с ярко выраженными эмоциональными состояниями (смеется – плачет) для развития эмоциональной отзывчивости детей

Различные виды театров для показа воспитателем инсценировок по сказкам: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» :

- настольный театр игрушек

- театр картинок (настольный и на фланелеграфе)

- настольный театр плоскостных фигур

Театрально-игровое оборудование :

- ширма

- фланелеграф

- простейшие декорации

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности :

- оборудование для воспроизведения аудиофайлов

- аудиозаписи музыкальных программных произведений, шумотека

- простейшие музыкальные игрушки –погремушки, бубен, барабан

Младшая группа

Атрибуты, соответствующие содержанию имитационных и хороводных игр:

- маски-шапочки животных диких и домашних (взрослых и детенышей)

- маски сказочных персонажей

- образные фартучки

- нагрудные знаки-эмблемы

- элементы костюмов для ряженья для разыгрывания 2-3 сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Элементы костюмов, костюмы, театрально-игровые атрибуты, для игр импровизаций под текст и игр с элементами драматизации «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Театральные куклы, используемые воспитателем для игр с детьми и в сюрпризных моментах:

- пальчиковый театр

- театр в кулечке

- куклы «с открывающимся ртом»

- куклы театра «би-ба-бо»

- варежковый театр

Картинки и игрушки с ярко выраженными эмоциональными состояниями (смеется – плачет) для развития эмоциональной отзывчивости детей

Различные виды театров для показа детям спектаклей, обыгрывания малых фольклорных форм

- настольный театр игрушек

- театр картинок (настольный и на фланелеграфе) («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси», («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба», теневой театр («Лиса и заяц»)

- настольный театр плоскостных фигур

Театрально-игровое оборудование :

- ширма

- фланелеграф

- простейшие декорации

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности :

- оборудование для воспроизведения аудиофайлов

- аудиозаписи музыкальных программных произведений, шумотека

- простейшие музыкальные игрушки – органчики, погремушки, бубен, барабан, музыкальные шкатулки

Средняя группа

Атрибуты в соответствии с содержанием творческих имитационных и хороводных игр-импровизаций:

- маски и эмблемы животных, сказочных героев

- маски любимых литературных персонажей

- элементы костюмов литературных и сказочных персонажей, животных «Винни-пух», «Буратино»

Атрибуты для постановки 3-4 сказок: «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка».

Разнообразные виды театров :

- настольный театр (кукол, плоскостных фигурок)

- театр на фланелеграфе

- стержневой театр, театр ложек

- театр петрушек

- варежковый театр

- пальчиковый театр

- куклы театра би-ба-бо

Оснащение для игр-драматизаций и инсценировок по сказкам и литературным произведениям соответствующим данному возрасту :

- маски

- элементы костюмов и атрибуты, соответствующие текстам обыгрываемых произведений

- настольная ширма

- простейшие декорации

Наборы мелких игрушек для элементарных режиссерских игр:

- животные

- растения

- куклы

- солдатики

- предметы обихода

- транспорт

Для развития эмоциональной сферы детей картинки, фотографии и игрушки с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых и детей

Театрально-игровое оборудование :

- ограждение

- ширмы для выделения сцены

- простейшие декорации

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности :

- оборудование для воспроизведения аудиофайлов

- аудиозаписи музыкальных программных произведений, шумотека

- музыкальные игрушки – бубен, металлофон, трещотки, деревянные коробочки

Старшая, подготовительная группы группа

Атрибуты в соответствии с содержанием творческих имитационных и хороводных игр, игр-импровизаций (атрибуты для постановок 5-6 сказок) :

- маски-головы животных, сказочных героев, героев литературных произведений

- маски любимых литературных персонажей

- костюмы, элементы костюмов литературных и сказочных персонажей, животных

• Костюмы, эмблемы, атрибуты, учитывающие интересы мальчиков и девочек в игре:

- для развития творческих замыслов девочек: сумочки, банты, украшения, предметы женской одежды, кружевные накидки, зонтики

- для развития творческих способностей мальчиков: детали военной формы, элементы костюмов профессий, предметы обмундирования и вооружения рыцарей и русских богатырей

Подручные материалы для изготовления элементов костюмов и атрибутов: веревочки, коробочки, ленточки

Костюмы, элементы костюмов, театрально-игровые атрибуты для игр-драматизаций, инсценировок, постановки театральных спектаклей по сказкам и литературным произведениям соответствующим данному возрасту

Разные виды театров для творческих театрализованных игр :

- театр картинок

- пальчиковый театр

- перчаточный театр

- варежковый театр

- театр петрушек

- театр марионеток

- теневой театр фигурок и масок

- куклы с «живой» рукой

- куклы «с открывающимся ртом»

- театр игрушек-самоделок

- конусный театр

- куклы на прищепках

Наборы игрушек для режиссерских игр:

- куклы

- животные

- растения

- солдатики

- транспорт

Картинки, фотографии и игрушки с разными эмоциональными состояниями взрослых и детей, скульптура, живопись с изображением разных эмоциональных и физических состояний, чувств и настроений человека и природы

Театрально-игровое оборудование :

- ограждение

- ширмы для выделения сцены

- простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми

Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности :

- оборудование для воспроизведения аудиофайлов

- аудиозаписи музыкальных программных произведений, шумотека

- музыкальные игрушки – бубен, металлофон, трещотки, деревянные коробочки

Альбомы и книги театральной тематики :

- альбом «Театры нашего города»

- фотоальбом «Мы – артисты»

- фотоальбом «Мы в театре»

• Стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками).

В содержание работы по театрализованной деятельности входит :

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации;

подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;

упражнения по формированию выразительности исполнения (используя

вербальные и невербальные средства выразительности); литературные (дидактические) игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи», «Угадай сказочного героя», «В гостях у сказки», «Узнай героя сказки», «Ассоциации», «Чей голос?», «Изобрази героя сказки», «Угадай эмоцию», «Изобрази эмоцию» и т. д.

Классификация театрализованных игр

У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры через :

• настольный театр игрушек;

• настольный плоскостной театр;

• плоскостной театра на фланелеграфе;

• пальчиковый театр.

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра :

• мягкой игрушки;

• деревянный театр;

• конусный театр;

театр народной игрушки;

• плоскостных фигур;

театр ложек;

театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т. д.

В старшей и подготовительной возрастных группах, детей можно знакомить с марионетками, театром «живой руки», платочный театр, люди – куклы.

Публикации по теме:

Оформление уголков группы ДОУОформление уголков группы ДОУ Уголок театрализованной деятельности Приобщаться к достижениям истории культуры позволяют ребёнку театрализованные игры и осваивая их,.

Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста (продолжение)Изготовление игрушек для театральных игр детей раннего возраста (продолжение) Театр цилиндров, стаканчиковИзготовить такой театр очень просто. Для этого берут пластмассовые, пластиковые емкости одинакового размера.

Изготовление театральных афишИзготовление театральных афиш Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как мы с ребятами делали к неделе театра театральные.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Конкурс книжных уголковКонкурс книжных уголков Перед «Неделей книги» в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление книжного уголка в группе. Было назначено жюри в лице педагогов,.

Конкурс книжных уголковКонкурс книжных уголков На прошлой неделе в дошкольных отделениях нашего комплекса прошла Неделя детской книги, посвященная 130-летию К. И. Чуковского. Все группы.

Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники».Наполняемость предметно-развивающей среды в старшей группе в рамках краеведческой программы «Березника, мои Березники». Цель: Формировать знание детей о безопасном поведении на улицах города Березники. Приобщать детей к традициям родного города; формировать.

Смотр-конкурс театральных уголков «Сказка своими руками»Смотр-конкурс театральных уголков «Сказка своими руками» Указом президента Российской Федерации В. В. Путиным 2019 год объявлен Годом театра. В нашем детском саду первого февраля на педсовете были.

Совместное спортивное развлечение к Дню Защитника Отечества «Богатырство не мерится возрастом…»Совместное спортивное развлечение к Дню Защитника Отечества «Богатырство не мерится возрастом…» Цель: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: Прививать любовь к Родине, благодарность и уважение к Защитникам Отечества.

Устройство и содержание театральных уголков.Устройство и содержание театральных уголков. В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наполняемость театральных уголков в группах ДОУ в соответствии с возрастом детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сизикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД