Нина Сибатрова
«Найдем маму слонёнка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Найдем маму слонёнка»
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать познавательно-исследовательскую деятельность. Закрепить названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, строение, чем питаются.
Расширить представление о слоне (особенностях внешнего вида, питание, образе жизни, в согласовании речи с движениями. Классифицировать на «хищников» и «травоядных». Обобщать (животные жарких стран, дикие животные, домашние животные, животные севера) Выделять лишнее, аргументируя свой выбор, дорисовывать недостающие части. Выкладывать силуэт животного из палочек Кюизенера.
Публикация «„Найдем маму слонёнка“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Коррекционные задачи: активизация словаря по теме: Африка, животные, слон, слониха, слоненок, жираф, жирафенок, обезьяна, детеныши, львица, львенок, тигрица, тигренок, живут, охотятся, хищные, травоядные, и др. Образование существительных родительного падежа,единственного и множественного числа.
Учить согласовывать существительные с числительными, умение отвечать полными предложениями, развивать связанную речь умение следить за правильным произношением, упражнять в согласовании речи с движениями
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к животным, воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран, мягкие игрушки: слон, слоненок, тигр, тигренок, лев, львенок, жираф, жирафенок, обезьяна с детенышем, пальмы, игра «Дорисуй животного», «Четвертый лишний», монитор, ИКТ, детский проект «Мама слоненка» (слон, глобус, палочки Кюизенера, игра «Назови семью», шары наполненные фасолью по количеству детей.
Предварительная работа: беседовали о животных жарких стран, рассматривали иллюстрации, лепили, рисовали животных, играли в дидактические игры «Найди и назови», «У кого кто», «Назови ласково», «Один-много».
Литература:
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи детей» Москва, 2010г.
2. О. В Драгунова «Программа воспитания ребенка-дошкольника» Чебоксары, 1995г.
3. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет» Москва, 2004г.
4. С. И. Карпова, В. В. Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет» С-Петербург, 2010г.
5. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР» С-Петербург, 2009г.
6. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
7. Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
8. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
9. Журналы «Дошкольное воспитание» за 2010-2011 год
10. Журналы «Ребенок в детском саду» за 2010-2011 год
11. Журналы «Дошкольная педагогика» за 2010-2011 год
12. Журналы «Старший воспитатель» за 2010-2011 год
Методические приемы:
1. Звучит песня «Пусть мама услышит…» появляется слоненок.
2. Просмотр презентации «Слон».
3. Дидактическая игра «Кто знает, пусть называет».
4. Отправляемся в Африку с помощью волшебного глобуса.
5. Художественное слово.
6. Детей встречает мама слоненка.
7. Дидактическая игра «Назови семью»
8. Беседа «Кто чем питается?»
9. Дидактическая игра «Расселим животных».
10. Художественное слово (физкультминутка)
11. Дидактическая игра «Сосчитай и скажи правильно»
12. дидактическая игра «Доскажи словечко» с мячом
13. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
14. «Дорисуй животного»
15. «Выложи силуэт»
16. Заключительная беседа, просмотр слайдов.
Ход занятия : звучит песня «Пусть мама услышит, пусть мама придет…» и слышится плач слоненка.
- Ребята, посмотрите, какой маленький слоненок. Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет? (ответы детей)
- Конечно, он потерял маму. Видите, как он расстроился. Как же мы можем ему помочь? (ответы детей). Педагог обращается к слоненку.
- Кто твоя мама?
- Я не знаю…
- Ребята, а вы знаете, где живут слоны? (ответы детей). Значит нам надо отправиться в Африку. А чтоб побыстрее найти маму слоненка, давайте побольше о ней узнаем. В этом нам поможет Егор, он в своей презентации расскажет про слонов.
Презентация проекта: «Слоны».
- Теперь мы знаем, какая мама у слоненка. Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить какие животные живут в Африке.
Д/и «Кто знает, пусть называет»
- Можно отправляться в Африку, а поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова.
«Волшебный глобус я кручу
Попасть с детьми в Африку хочу»
(в это время на мониторе появляется пейзажи Африки, убирается ширма, за которой на столе оформлен макет острова)
- Открывайте глаза. Вот мы и в Африке.
«Африка, Африка – волшебный континент
На всей большой планете, земли прекрасней нет».
(Дети подходят к столу «острову», где стоит слониха).
- Здравствуйте ребята. Спасибо, что нашли моего слоненка. Я так за него переживала, ведь он такой маленький. На нашем острове случилась беда все детеныши перепутались. Помогите им найти своих мам.
Д/и «Назови семью» (образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа).
У тигрицы – тигренок - тигрята
У львицы – львенок - львята
У жирафа – жирафенок - жирафята
У зебры – зебренок - зебрята
У слонихи - слоненок – слонята.
Ребята, а вы знаете, чем питаются животные жарких стран? Какие животные питаются травой и фруктами? ( Ответы детей: зебра, слон, обезьяна, жираф).) Как их называют? – Травоядные.
- А львы, тигры, леопарды – это какие животные?
- Хищные!
- Чтобы им было не опасно жить на этом острове, я предлагаю их расселить. Как вы думаете,куда мы поселим травоядных животных? Ответы детей.
- Правильно под пальму с бананами
- А под другую пальму – хищников.
Д/и «Расселим животных».
- Все животные в безопасности, можно отдохнуть.
Физкультминутка: (с элементами кинезиологии)
Зебра в Африке гуляла
И полоски потеряла,
И сказали ей подружки:
- Ты ищи полоски лучше!
В Индию ступай скорей
Полосатых там зверей
Очень много, говорят.
Поделиться будет рад
Каждый зверь, наверно
Там найдешь их непременно.
- Давайте поиграем в игру (с мячом) «Доскажи словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяна)
Сильные, гривастые … (львы)
Огромные, сильные… (слоны)
Большие, толстокожие… (бегемоты)
Быстрые, полосатые… (зебры)
Д/и «Скажи правильно» ( согласование числительных с существительным: один слон – пять слонов и т. д.)
- Мы уже много знаем о животных жарких стран. И я предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Во время нашего путешествия я фотографировала животных, но отдельные части не пропечатались. Давайте дорисуем их.
Д/и «Дорисуй животного»
-Предлагаю выложить силуэт одного из животного жарких стран, используя палочки Кюизенера.
Д/и «Выложи силуэт»
- Вам понравилось в Африке? (ответы детей). Давайте еще раз вспомним, каких животных мы здесь встречали. Мы нашли маму слоненка, пора возвращаться в детский сад. А на прощание слониха хочет нас отблагодарить и угостить нас бананами.
- Поможет нам вернуться наш волшебный глобус. Педагог произносит слова: «Волшебный глобус я кручу, с детьми в детский сад вернуться хочу».