Лучший педагог года

Открытое занятие «Над Матырой рекой город Грязи родной! …» (1 фото)

Евдокия Тимофеевна Дроздова
Открытое занятие «Над Матырой рекой город Грязи родной! …»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию проведено для молодых воспитателей.

«Над Матырой рекой город Грязи родной!

Открытое занятие «Над Матырой рекой город Грязи родной! …»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Радуга» углубленно работает над проблемой нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Программа «Родной свой край - люби и знай» - программа обогащенного развития детей, накопления социального опыта жизни в своем городе, способствующая развитию личности ребенка на основе родной культуры.

Публикация «Открытое занятие „Над Матырой рекой город Грязи родной! …“» размещена в разделах

Программу по нравственно-патриотическому воспитанию составлена Дроздовой Евдокией Тимофеевной на краеведческом материале г. Грязи.

Содержание программы целиком направленно на реализацию своих целей и задач, а именно: воспитание и уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Значение истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Основные задачи:

1. - Продолжать формировать у детей интерес к родному городу и людям, живущим

в нём;

- Закрепить представления и знания детей о железнодорожном транспорте и

пищевой промышленности города Грязи, о его достопримечательностях

(Локомотивное депо, хлебокомбинат, Красная площадь);

2. - Расширить знания детей о талантах земляков (поэты, гармонисты);

- дополнить и систематизировать знания детей о гармонистах;

- побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, скороговорки, потешки);

3. - Воспитывать у детей чувство любви к малой родине, используя для этого

литературные произведения;

- приобщать детей к истокам местной народной культуры;

- воспитывать у детей гостеприимство, эмоциональную отзывчивость, причастность к жизни молодой родины.

4. Предварительная работа:

- наблюдение,

- экскурсии,

- игровые ситуации,

- прогулки,

- совместные мероприятия с родителями воспитанников,

- дети,

- воспитатели.

Слова в микрофон (2 куплета)

Меж полями России, над Матырой рекой, Вдоль железной дороги - край наш сердцу родной Красотой удивляет всех заезжих гонцов И трудом прославляет славу наших отцов Башнями новостроек, Купалами церквей Возносись выше в небо, красивей и стройней! Пусть разносится звонко детский смех над тобой Ты останешься, Грязи, навсегда молодой.

(Звучит мелодия «Край родной», выходят дети, впереди девочка с караваем на руках.)

- Мы вам рады, гости наши! Добрый день Вам, добрым людям! В этом зале-то нарядном Вас поклоном мы встречаем

- Ребенок: Добрый день Вам, добрым людям.

Хлебом, солью угощаем.

Будем петь вам песни наши

Славься город наш родной (девочка дарит каравай

гостям, дети садятся на стульчики).

- Ведущий: Грязи - это частица нашей Родины, это один из малых

городов России.

Город - это, прежде всего люди, те которые живут рядом с нами.

Нам есть, чем гордиться. Нам есть, за что любить свой город!

Сейчас послушайте стихи нашей грязинской поэтессы Нины Николаевны

Быстрых, про таких говорят: «Поэт от Бога».

- Я люблю тебя город мой милый, В твои двери хозяйкой войду. Ты мне кажешься самым красивым,

Я роднее тебя не найду!

- 1-ый ребенок (Соболев Н.) : Над Матырой - рекой город мой.

Где церквушка пленит куполами. Льется в праздник малиновый звон, Вниз по речке родными волнами. Назывался недавно селом, А на карте России ты - город, Пусть снегами сады замело Ты в любую погоду нам дорог!

- 2-ой ребенок (Мамонов Д.) :

«Радуга - красавица.» -3-ий ребенок (Бессонова Т) :

«Про колосок» -4-ый ребенок (Богданова А.) :

Мой город. Мой город самый лучший на земле, Хотя на карте ты его не встретишь, Но если удалось попасть сюда тебе, Его необычайность ты заметишь.

-5-ый ребенок (Дорохин Д.) :

Уютный, тихий скромный городок.

Здесь фестивалей шумных не проводят,

Но приезжая в Грязи на часок,

Здесь люди на всю жизнь себе друзей находят.

-6-ой ребенок (Лукин С) :

Народ у нас и весел, и красив.

Гостеприимством славится в округе,

И если дома горе или пир,

То не забудут люди друг о друге.

-7-ой ребенок (Глухова Н.) : Благодарю судьбу, что здесь я родилась, Что здесь мой отчим дом и здесь мои друзья. Я так люблю тебя Российская земля, Родной мой город Грязи - Родина моя!

- Ведущая: Послушайте песню «Край родной» (поют песню, после

садятся на стульчики).

Выходит Кузя.

- Ведущая: Ты кто?

-Кузя: Я - Кузя. Маленький домовой.

Я за печкой живу. Иногда слегка ворчу, А вообще я удалой, Самый лучший домовой! Я живу в детском саду!

- А что это у вас написано? (читает надпись по слогам).

«Над Матырою рекой -

Город Грязи наш родной

(Повторяет) город Грязи! - Я никогда не был в городе Грязи.

- Ведущая: Ребята, а давайте покажем Кузе наш город Грязи, с его

церквями, музеями.

Послушайте загадку:

Братцы в гости снарядились Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек Лишь оставили дымок!

- Дети: На поезде!

-Ведущая: Садитесь поудобнее, наш поезд отправляется. Звучит музыка «Голубой вагон».

Диктор объявляет остановку: Остановка «Локомотивное депо».

-Кузя: А что такое локомотивное депо? (Где ремонтируют поезда).

Ведущая: Дети, а давайте поподробнее расскажем Кузе о депо.

1. Какие бывают локомотивы? (паровозы, тепловозы, электровозы).

2. А поезда бывают какие? (пассажирские, грузовые).

3. Чем они отличаются? (пассажирские перевозят людей, а грузовые - груз (песок, камни.).

4. Кто же водит поезда? (машинисты).

5. А ремонтируют их кто? (слесаря, сварщики).

- Ведущая: Кузя, теперь ты узнал, что такое депо?

-Кузя: Ну, теперь, мне все понятно.

- Ведущая: Ребята, когда мы ходили на экскурсию в депо, нас встречал почетный машинист электровоза Мякотных Константин Борисович.

- А кто же нас встретит сегодня? (появляется Самоделкин).

- Самоделкин: Заблестела заготовка,

Изменила форму сталь. Ну а я движеньем ловким Снял горячую деталь. Знаете, кто я?

- Дети: Нет!

- Самоделкин: Я Самоделкин, работаю в депо, ремонтирую локомотивы.

- Кузя: А что такое локомотив?

- Самоделкин: Это тепловоз, который стоит во главе поезда и

тащит за собой вагоны. И чтобы поезда ездили быстро, их надо

осматривать и иногда чинить.

- Ребята, а вы знаете пословицы о труде?

- Дети: знаем!

- Самоделкин: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте:

- Самоделкин: Маленькое дело-

- Дети: Лучше большого безделья.

- Самоделкин: Есть терпенье-

- Дети: Будет и уменье.

- Самоделкин: За делами--Дети: Дня не видно.

-Самоделкин: Играть играй-

- Дети: Да дело знай.

- Самоделкин: Каков мастер-

- Дети: Такова и работа!

- Самоделкин: Я сейчас для вас ребятки,

Загадаю и загадки, Знаю, знаю наперед Вы смекалистый народ!

- Самоделкин: Сам с худ, голова с пуд.

- Дети: Молоток.

- Самоделкин: Зубы есть, рта не надо.

- Дети: Пила.

- Самоделкин: Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой.

- Дети: Молоток.

- Самоделкин: Ай да, дети, молодцы!

Вот вам сувенир, один из символов нашего города. (Дарит паровоз).

- А теперь мне пара идти трудиться.

- Ведущая: Ну вот, Кузя, мы побывали в депо, а теперь отправляемся дальше. Звучит песня «Голубой вагон».

- Объявляет диктор: Остановка «Хлебокомбинат» (Кузя идет и рассуждает вслух) :

-Хлеб, комбинат, хлеб.

Знаю, знаю, сейчас мы купим много хлеба и будем его есть. Да?

-Ведущая: Нет, Кузя, хлеб здесь не покупают.

-Дети, расскажите, что делают на хлебокомбинате, ведь

там мы уже были? (выпекают хлеб).

- А из чего выпекают хлеб? (из муки).

-Почему хлеб получается темный, а батоны и булочки

светлые? (хлеб из ржаной муки, а - булочки из

пшеничной).

- Кузя: Все, все понял, надо взять муку смешать с водой и хлеб

готов?

-Ведущая: Да нет, Кузя. Послушай, что еще кладут в муку, чтобы хлеб получился вкусным.

-Дети: Соль, сахар, дрожжи, изюм, орехи, мак, яйца.

-Кузя: Ах, какой я теперь умный стал. (Появляется карлсон).

-Карлсон: Здравствуйте, разрешите представиться: самый

красивый и в меруупитанный мужчина. В полном расцвете сил, самый лучший в мире - Карлсон! -Прилетел, я, на хлебокомбинат, а тут! Каких только вкусностей

нет! И батоны, и булки, и ватрушки и мои любимый

хлебцы!

- Кузя: Я бы тоже хлебцев отведал.

- Карлсон: Э-э-э Кузя, какой ты быстрый, чтобы хлебцев отведать,

потрудиться надо!

- Кузя: А как это потрудиться?

- Карлсон: Да просто, повтори мою скороговорку:

Пекарь пек пироги в печи! (Кузя повторяет, у него не получается).

- Ведущая: Ребята, давайте поможем Кузе, повторим, как надо?

-Дети: Пекарь пек пироги в печи! (2-3 ребенка). (Кузя пробует и опять ничего не получается).

-Карлсон: Не расстраивайся Кузя, попробуй повторить другую скороговорку, повкуснее:

Дети: Хорош пирожок -

Внутри творожок. (Кузя медленно повторяет и у него ничего не получается, дети 2-3 раза).

- Кузя: А можно я еще попробую? (Повторяет как надо). Ура!

Получилось! -А ну я вас проверю, повторите за мной считал очку!

Дождик, дождик поливай,

Будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки! Дети (хором) повторяют и у них сразу получается.

- Карлсон: Ай, да дети - молодцы!

Вот вам вкусные хлебцы! (угощает ребят выпечкой). А у меня сколько дел, сколько дел, я полетел! (улетает).

- Ведущая: Побывали мы на хлебокомбинате, пора нам в путь

отправляться. (Звучит песня «Голубой вагон».)

Диктор объявляет: «Внимание, внимание,

Конечная станция.»

Открывается занавеска, дети видят красиво украшенную стену, столы с товаром.

- Кузя: Ребята, а куда мы попали? (на ярмарку).

- Ведущая: А кто нам подскажет, где проходят все ярмарки и

праздники в нашем городе? (на Красной площади). Так вот что хотел объявить диктор:

- Конечная станция «Красная площадь».

- Кузя: А я и не знаю, что такое ярмарка.

- Ведущая: Не волнуйся Кузенька, мы сейчас это исправим.

1. Дети, что продают на ярмарке? (овощи, фрукты, различные товары).

2. Кто показывает свое мастерство? (народные умельцы - это игрушки, расписная посуда, кружева).

3. Как веселятся на ярмарке? (поют песни, катаются на каруселях, смотрят представления веселых скоморохов, играют в игры).

- Ведущая: Понял, Кузя, что такое ярмарка? (Не смотрит на ведущую, а разглядывает товар).

- Кузя: Да-да-да, ой, смотрите, что я увидел? (Подходит к каруселям).

- Ведущая: Это Кузя «карусели», и я приглашаю тебя покататься вместе с ребятами. (Играют 2 раза).

- Кузя: Смотрите ребята, что я нашел? (Показывает две гармошки).

- Ведущая: Что это у Кузи, ребята? (Гармошки).

Какие они бывают? (губные и ручные).

-Дети, первую ручную гармонь сконструировал немецкий мастер Бушман.

Нашей русской гармошке 175 лет. На ней в старину играли наши деды и прадеды. Мастера, где жили, там и создавали свои гармошки: так появились саратовские, ливенские, воронежские, елецкие, грязинские и другие.

- Ведущая: Кузя ты теперь знаешь, что на гармошках играют.

- Кузя: Да. (И положил на место).

- Ведущая: Я гляжу Вам в глаза горожанки

В них сверкает Матыры разлив И я слышу напевы тальянки И мелодии дивный разлив. (Вдалеке звучат переборы гармониста «Над окошком месяц.»).

-Ведущая: Хорошо отдыхать, но надо и меру знать. А теперь мы возвращаемся в детский сад.

-Кузя: Спасибо ребята за экскурсию по городу Грязи. Теперь я знаю в каком славном городе я живу, сколько здесь замечательных талантливых людей.

-Ведущая: И делу время - и потехе час. Принимать вас не забота, Но теперь нас ждет работа. А по сердцу вам придется -Огонечек вновь зажжется, В наш уютный уголок Вновь зайдете на часок!

Дети под музыку встают, звучит заключительная песня о городе Грязи.

Публикации по теме:

«Игровая зона моей группы — уголок нравственно-патриотического воспитания»«Игровая зона моей группы — уголок нравственно-патриотического воспитания» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29 «Игровая зона моей группы – уголок нравственно – патриотического.

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Над Матырой рекой город Грязи родной! …»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 19:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Над Матырой рекой город Грязи родной! …»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Тимофеевна Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД