Елена Финагина
«На прогулку в лес осенний». Показ интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста
На прогулку в лес осенний»
Открытое интегрированное занятие по теме : «ОСЕНЬ» с детьми раннего возраста.
Воспитатель: Финагина Е. В.
Муз. руководитель: Гольцова Е. Д.
Программные задачи :
1. Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в природе осенью.
2. Формировать умение двигаться в соответствии с текстом: шагать, приседать, опускать руки, кружиться, бегать врассыпную.
Публикация «„На прогулку в лес осенний“, Показ интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать умение слушать и повторить /попевка «Листопад»/
4. Закреплять умение ритмично хлопать и топать с такт с текстом и музыкой.
5. Развивать коммуникативные навыки. Вместе: играем, танцуем, поём, помогаем (Зайчику).
6. Закреплять умение театральных навыков, проявлять артистизм, создавая «своего Зайчика».
7. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: Осенние листья, корзинки, игрушка Зайчик, металлофон или ксилофон для имитации дождика, муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приходит к детям в группу, рассказывает, что их ожидает что-то необычное сегодня, но для начала надо отгадать загадку:
«Весной и летом зеленели,
Упали, на земле лежим,
И всё шуршим, шуршим, шуршим…/ЛИСТЬЯ /
/Автор Гольцова Е. Д. /
Дети отгадывают, музыкальный руководитель предлагает совершить прогулку по осеннему лесу.
Все вместе поднимаются в красиво, по-осеннему украшенный зал.
Заходят и поют песенку: «Осенние листочки»
муз. Гольцовой Е. Д.
слова - неиз. автор
1. Как пёстрые платочки осенние листочки.
По воздуху кружатся, нам под ноги ложатся. - 2 раза.
(на проигрыш - кружатся, в конце - на корточки)
2. Листочки мы поднимаем, гулять пойдем мы с ними,
Листочками помашем и весело попляшем. - 2 раза.
(импровизация)
3. Как пёстрые платочки осенние листочки.
Нам осень шлёт подарки,- букеты листьев ярких!- 2 раза.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу лес осенний Открытое интегрированное занятие по теме ОСЕНЬ с детьми раннего возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441505.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Воспитатель Финагина Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441560.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 руководитель Гольцова Е](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441623.jpg)
Музыкальный руководитель поёт попевку, дети повторяют:
- Листочки летят, это листопад.
Мы их соберём, в группу отнесём.
Педагог предлагает детям собрать листики в корзинки по цвету.
Игра «Собери листья».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Программные задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441670.jpg)
- Чтобы желтый листик не грустил, давайте найдем листику друзей. Познакомим их между собой (Детишки ищут на полу желтые листья).- Какой листик? (зелёный)
- Найдите для нашего листика много друзей ( Детишки собирают листочки: желтые, зеленые, красные, золотые. Радуются, подбрасывают листья, наблюдают за их кружением).
- Молодцы! Много листиков собрали, вот какой красивый осенний букет получился.
- Подул ветер и нагнал тучи на небо.
Звучит металлофон /капля дождя/
Музыкальный руководитель играет, дети с педагогом приговаривают:
- Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли!
Логоритмическая разминка «Капельки».
Дети выполняют логоритмическую разминку по тексту. В конце, на слова:
«Мы зонты свои раскрыли…»- поднимают руки через стороны вверх и смыкают их над головой.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать наблюдательность умение замечать изменения в природе осенью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441799.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать умение двигаться в соответствии с текстом шагать приседать опускать руки кружиться бегать врассыпную](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441846.jpg)
Педагог обращает внимание детей на чей-то «плач».
Ребята, вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет.
(Подходит к сидящему под кустом игрушке-Зайке.)
Да это же Зайка плачет. Что с тобой, Зайчик? Почему ты плачешь?
Музыкальный руководитель произносит все слова от имени Зайчика.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Публикация На прогулку в лес осенний Показ интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста размещена в разделах Лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441885.jpg)
Зайка: Я озяб!
- Наступают холода
Скоро зайчикам беда!
В огородах будет пусто:
Ни моркови, ни капусты,
Ни травинки не видать…
Как же мне не горевать? /Гольцова Е. Д/
Педагог - Ребятки, выручим Зайчишку! Для начала его согреем.
/Дети садятся в кружок /
Песенка «Зайка»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
(вот так, вот так и т. д)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
(вот так, вот так и т. д)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
(вот так, вот так и т. д)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Прогулки и путешествия по лесу Младшая группа Осенний лес](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441943.jpg)
Музыкальный руководитель. Согрелся наш Зайчик, но почему-то снова плачет.
Зайчик: Кушать хочу!
Музыкальный руководитель. Ребятки, надо помочь Зайке, покормить его.
Экологическая игра: «Угощенье для зайчика»
Вспоминайте, что же любят, есть зайцы?
Дети подсказывают: (капусту, морковку, яблоки)
Педагог предлагает отобрать из муляжей фруктов и овощей угощенье для зайчика.
Зайчик хочет поиграть с ребятами. Он будет доставать из корзины угощенье, не показывая их, и расскажет о каждом, и вы должны догадаться, что у него в лапе.
Игра «Чудесная корзина»
1. Оно круглое, зелёное, большое, твёрдое, гладкое. Что это? (яблоко).
2. Она длинная, твёрдая, оранжевая. Что это? (морковь).
3. Она зелёная, круглая, большая, хрустящая. Что это? (капуста)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий Осень](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394441994.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Материалы для воспитателей Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394442036.jpg)
Зайчик благодарит детей и приглашает в общий круг на весёлую пляску.
«Заинька, попляши!»
/русская народная мелодия/
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Развивать умение слушать и повторить попевка Листопад](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394442108.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Закреплять умение ритмично хлопать и топать с такт с текстом и музыкой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201747-1394442166.jpg)
Детишки прощаются с Зайчиком, а тот приглашает ребят уже в зимний лес, встречать Новый год!