Коваленко Ирина Владимировна
Летний праздник для детей среднего дошкольного возраста «Мы здоровье сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы : «Мы здоровье бережём – олимпийцами растём»
Программные задачи: приобщать воспитанников к активным занятиям физической культурой; совершенствовать умение детей переносить накопленный двигательный опыт в игровую деятельность; развивать ловкость, выносливость, быстроту; способствовать профилактике простудных заболеваний посредством игрового массажа, дыхательной гимнастики; воспитывать культуру межличностных отношений воспитанников.
Ход досуга:
Звучит музыка. Дети входят в зал
Ведущая: Здравствуйте, ребята….
Публикация «Летний праздник для детей среднего дошкольного возраста „Мы здоровье сбережем“» размещена в разделах
- День здоровья. Сценарии летних развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Валеологическая песня-распевка «Доброе утро!»
(Слова и музыка О. Арсеневской)
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
(Дети улыбаются)
И сегодня весь день
Будет веселее.
(Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.
(Выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
(Выполняют фонарики)
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
(Выполняют движения по тексту)
Ушки мы теперь потрём
(Разводят руки в стороны)
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
1. Видел я сегодня сон
Олимпийский стадион,
Мишку с кольцами, шары,
Выступали вместе мы!
2. Мне такой же сон приснился:
Рядом с Мишкой очутился.
Вот наяву б, а не в кровати
Участвовать в олимпиаде!
3. Не будем время мы терять.
Потянем ручки высоко,
Вдохнём и выдохнем легко!
(Воспитанники вдыхают бесшумно носиком, поднимаются на носочки и выдыхают через ротик).
Звучит музыкальная заставка к передаче «АБВГДейка» и появляется клоун Непоседа. У него в руках мяч и краски.
Клоун Непоседа: Привет детишки, девчонки и мальчишки! Я клоун Непоседа. Меня так назвали, потому что я люблю движение, физкультуру, спорт, музыку. Пришёл я к вам не с пустыми руками, а принёс мяч здоровья – его так назвали, потому что все, кто в него играет, становятся сильными, ловкими, здоровыми.
Входит Простудиха. Она принюхивается, оглядывается, чихает.
Простудиха: Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?
Непоседа: Вы кто?
Простудиха: Я – Простудиха Ивановна. Ну-ка, где моя подзорная труба?
Ты труба мне послужи,
Да, ещё раз покажи,
Кто тут весел и здоров,
Кто не боится простуд и сквозняков?
Вглядывается в трубу.
Это что за безобразье?
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).
Непоседа: Не трудись, Простудиха, наши дети простуд не бояться.
Простудиха: Это ещё почему?
Непоседа: Мы физкультурой занимаемся.
ОРУ со стульчиками, гимнастическими палками и гантелями
под аудиозапись песни «Весёлая зарядка»
(сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
1. И. п. – о. с.
1 – руки через стороны вверх – вдох;
2 – и. п. – выдох.
ОМУ: темп выполнения средний, повторить 3 раза.
2. И. п. – о. с., руки на поясе.
1- наклон головы право;
2- наклон головы влево;
3- наклон головы вперед;
4- наклон головы назад.
ОМУ: спина прямая, плечи не поднимать. Темп выполнения средний, повторить 3 раза.
3. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки с гантелями внизу.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – и. п. (выдох);
ОМУ: спина прямая, руки немного согнуты в локтях, поднимать руки до уровня плеч. Темп выполнения средний, повторить 6 раз.
4. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки согнуты в локтях, гантели перед грудью.
1 – выпрямить руки вперед (выдох);
2 – и. п. (вдох);
ОМУ: спина прямая, локти не опускать. Темп выполнения средний, повторить 6 раз.
5. И. п. – сидя на стуле, ноги вместе, руки на поясе.
1 - наклон право;
2 – и. п. ;
3 – 4 – то же влево.
ОМУ: вперед не наклоняться. Темп выполнения средний, повторить 3 раза.
6. И. п. – сидя на стуле, прямые ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон к правой ноге, руками коснуться носков;
2 – и. п. ;
3 – 4 – то же к левой ноге.
ОМУ: ноги не сгибать, выполнять под музыку. Темп выполнения средний, повторить 3 раза.
7. И. п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на плечах.
1 –поворот корпуса право;
2 – и. п. ;
3 – 4 – то же влево.
ОМУ: спина прямая. Темп выполнения средний, повторить 6 раз.
8. И. п. – о. с., гимнастическая палка стоит на полу, руки на палке.
1 – полный присед;
2 – и. п. ;
ОМУ: спина прямая, при выполнении приседа сохранять равновесие, пятки отрываются от пола. Темп выполнения средний, повторить 6 раз.
9. И. п. – о. с., гимнастическая палка стоит на полу, руки на палке.
1 – 8 - поочередный подъем на носок.
ОМУ: спина прямая. Темп выполнения средний, повторить 1 раз. Второй раз повторить в быстром темпе.
10. И. п. – о. с., гимнастическая палка в руках перед грудью.
1 – 16 – прыжки на месте.
ОМУ: Повторить 2 раза, между повторами ходьба на месте.
Для детей с подготовительной группой здоровья гантели заменить массажными мячиками, прыжки заменить ходьбой на месте.
Непоседа: А ещё Простудиха, мы любим играть в игры.
Игра «У кого меньше мячей»
Дети делятся на 2 команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила. Игра проводится 3 раза.
Непоседа: А ещё мы умеем делать массаж.
Простудиха: А что это такое – массаж?
Дети становятся парами по кругу.
Комплекс игрового массажа «Дружок»
У меня такие ручки!
Посмотри!
(Стоят лицом друг к другу, гладят свои руки)
Звонко хлопают в ладоши.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Хлопают)
У меня такие щёчки!
Посмотри!
(Гладят свои щёчки)
Я пощиплю их немножко.
Раз, два, три!
Раз, два,три!
(Легко щиплют щёчки)
Твои щёчки тоже
На мои похожи.
(Растирают щёчки друг друга)
У меня такие ушки!
Посмотри!
(Массируют ушки)
Разотру их потихоньку.
(Растирают ушки с усилием)
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Твои ушки тоже
На мои похожи!
(Теребят ушки друг друга)
У меня такая спинка.
Посмотри!
(Один ребёнок поворачивается к спинке другого ребёнка и гладит её)
Я похлопаю по спинке.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
(Легко похлопывают по спинке)
Твоя спинка тоже
На мою похожа!
(Меняются местами)
Простудиха: Ой, подумаешь, апчихи, апчихи! Напугали?
Клоун Непоседа: Ах! Как это интересно - играть в разные игры!
Ведущий: Тогда давайте поиграем еще в одну игру.
Игра «Ловишки с хвостиками»
Дети убегают на носочках от ведущего. Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики используются разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт). Игра проходит под музыкальное сопровождение. Ведущего выбираем с помощью считалки. Игра повторяется 2 раза.
Во время игры Простудиха прячет мяч здоровья.
Простудиха: Пчих! А это вы видели – это ваш мяч здоровья, не бывать вам олимпийскими чемпионами, апчих!
Ведущая: Простудиха, отдай нам мяч. Мы в него играем, с ним занимаемся, становимся ловкими и сильными, чтобы участвовать в олимпийских играх.
Простудиха: Ну, ничего. Ловкие, сильные, а умные ли? А то, как в поговорке сила есть ума не надо! Вот я вас сейчас и проверю. Где – то были загадки (ищет). Ага, вот они. Слушайте.
Загадки:
Бросают мячик через сетку
В соседский ударяя пол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем (волейбол!
Быстрее ветра игрок несётся
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная (футбол!
Мяча введенье передача
Противников игрок всех обошёл
И мяч в корзине – вот удача
С тобой играем в (баскетбол).
Ведущая: Простудиха, отдавай мяч, мы все загадки твои отгадали.
Простудиха: Нет, не отдам!
Ведущая: Ты нам дай задания и если мы их выполним, тебе придётся отдать наш мяч. Он нам, очень нужен.
Простудиха: Хорошо, так и быть, апчихи. Вы говорите игры любите? Хочу посмотреть интересную игру.
Ведущий: Мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».
Под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры.
Ведущая: Вот видишь, какие ловкие ребята.
Простудиха: Нет, не отдам мяч!
Непоседа: Тогда поиграем в нашу любимую игру, проиграешь, отдашь мяч, согласна?
Простудиха: Согласная я, а что за игра?
Игра «Собери конструктор»
Дети, сидя на стульчиках, пальцами ног (поочерёдно правой и левой) собирают конструктор в лоток.
Простудиха: Пчих, устала. Заберите свой мяч, а то вдруг выздоровею, а я не хочу выздоравливать, хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя противный мяч! (Отдаёт мяч детям, обнюхивает себя). Апчихи! Кажется, больна. Это хорошо. Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни и не мечтают стать олимпийскими чемпионами.
Под музыку убегает. Выходят дети читают стихи.
Посмотрите, вот здоровье!
Держим мы его в руках!
Разным хворям и простудам
Пусть оно внушает страх!
Укрепим здоровье спортом,
Чистым воздухом водой!
С ним спешим к олимпиаде
И медали золотой!
Ведущий
Ребята! Нет богатства краше,
Чем крепкое здоровье наше.
На радость всем, и папе с мамой,
Растите, дети, крепышами!