Алла Скорикова
«Мы сегодня не грустим» Конспект занятия подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение выражать эмоции "радость" и "грусть" обратить внимание детей на то, что с помощью слова можно изменить настроение другого человека, развивать умение детей сравнивать эмоции, развитие эмпатии, развивать активный словарь эмоциональных состояний, продолжать учить передавать эмоции художественными средствами.
Оборудование: игрушка гнома, датчик настроения, наборы картинок с разным настроением героев, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, запись песни «Про улыбку».
Публикация «„Мы сегодня не грустим“ Конспект занятия подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Мы продолжаем с вами наше путешествие. Какое у вас сейчас настроение, Давайте все вмести возьмемся за руки громко скажем друг-другу; «Доброе утро.» и подарим улыбку. А теперь давайте подарим улыбку и нашим гостям,чтобы у них тоже было хорошее настроение
1. Разминка «Как можно по-другому назвать?»
Воспитатель: А теперь давайте сядем на места и поздороваемся с гномом Васей.
Гном: Здравствуйте ребята, сегодня я принес к вам на занятие необычный прибор. Он вам знаком? (ответы детей).
По датчику вы можете определить какое было у меня настроение когда я шел к вам на занятие. (дети определяют настроение гнома).
А когда вы со мной поздоровались и улыбнулись, какое у меня стало настроение?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «как можно назвать по-другому». Посмотрите, пожалуйста, на картинку и определите какое настроение у зайчика? Так какое настроение у зайчика? А еще как можно назвать по-другому какое настроение? Ребята, а как вы думаете, почему плохое настроение у зайчика (ответы детей).
Ребята, что может испортить нам настроение?
Задача состоит в том,чтобы дети по кругу назвали как можно больше слов, отображающих настроение одного из сказочных героев. После выполнения задания гном просит детей назвать несколько ситуаций, которые портят человеку настроение.
2. Игра «сравни лицо».
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в другую игру, для этого мы разделимся на 2 команды. Команда «радость» и команда «грусть» Задача каждой команды как можно быстрее найти нужное настроение и поместить их под соответствующее настроение датчика.
Воспитатель: Посмотрите ребята, справилась ли команда «радость», а команда «грусть»?
З. Игра «Грустный паучок».
Гном: Ребята посмотрите к нам в гости пришел Паучок, у него сегодня очень плохое настроение. Ребята давайте попробуем развеселить паучка. На кого я одену шапочку Паучка тот превратится в грустного паучка. Ваша задача - по очереди постараться рассмешить гостя. Тот, кому это удается садиться на место паучка. (дети с помощью мимики и жестов веселят Паучка).
Воспитатель: Посмотрите благодаря вам у паучка поднялось настроение
4. Физ минутка.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок
Над головою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу.
Улыбаемся друг другу.
5. Этюд «Кролик и еж»
Воспитатель: Садитесь на стульчики и послушайте стихотворение Натальи Павловой: «Кролик и еж».
Плохое настроение
У Кролика с утра.
И потому у Кролика
Не роется нора.
Не радуют цветочки,
Морковь растет не густо,
Редиска очень горькая,
И не хрустит капуста.
Обижен Кролик на весь свет,
Не прыгает, не скачет,
И никаких сомнений нет,
Что он сейчас заплачет.
Увидев это, мудрый Еж
Ему сказал: «Грустишь? Ну что ж,
Берусь тебе помочь.
На солнце яркое взгляни
И грусть ненужную гони
Скорей отсюда прочь.
Как только улыбнешься ты,
Друзья к тебе вернуться,
Распустятся вокруг цветы,
Не надо, зайчик, дуться!»
Воспитатель: Ребята, какое настроение было у Кролика? Почему? Каким кажется все вокруг тому, у кого плохое настроение? Хорошо ли обижаться на весь свет? Что Еж посоветовал Кролику?
Затем дети разбиваются на пары и проигрывают это стихотворение,
меняясь ролями. В конце гном обязательно хвалит ребят,
Воспитатель: А теперь пройдите на свои рабочие места.
6. Рисование «поезд эмоций».
Воспитатель: А каких эмоциях мы сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: У вас на столах заготовки лиц, на которых вам нужно изобразить одну из этих эмоций. Приступайте к работе.
Звучит гудок паровоза.
Гном: Ребята, мне пора возвращаться в свою волшебную страну и я могу взять тех пассажиров, которых вы нарисовали. Подойдите к поезду и прикрепите лица с изображением эмоций в тот вагон, который как вам кажется, больше всего подходит по цвету к изображенному настроению. Посмотрите вагончик с радостными лицами переполнен, а вагончик с грустными пуст.
Воспитатель: Вот мы и еще раз убедились, что может сделать улыбка и дружба. Давайте постараемся поменьше грустить, чтобы наш «датчик настроения» всегда показывал вот так. Ведь даже из самой грустной ситуации всегда можно найти выход. А теперь давайте станем в круг улыбнемся друг другу и споем песню «Про улыбку».
8. Прощание.
Мы потопаем немножко
И похлопаем в ладоши.
А теперь мы покружились
И на землю опустились.
Потянулись, потянулись
И друг другу улыбнулись
Все мы вмести ты и я
Потому, что мы друзья!