Марина Кубышкина
«Мы пришли в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область – «Познание»
Интеграция образовательных областей:
• «Социализация»;
• «Коммуникация»;
• «Физическая культура»;
• «Художественная литература»
Цель: Формирование основ экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательный аспект:
- Закрепить знания о том, какие защитные приспособления создала у животных природа, чтобы они переносили зимние холода;
Публикация «„Мы пришли в зимний лес“» размещена в разделах
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида зимующих и перелётных птиц.
Развивающий аспект:
- Продолжать развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя;
- Формировать первоначальное представление о лесе, расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни;
- Расширять словарный запас детей;
- Закреплять правила поведения в лесу.
Воспитательный аспект:
- Воспитывать желание заботится о птицах и животных и бережно относится к природе.
Предварительная работа.
Рассматривание картин; беседы о жизни диких животных, перелётных и зимующих птиц; дидактические игры; загадывание загадок; разучивание физкультурных минуток; чтение художественной литературы; наблюдения за птицами.
Методические приё мы:
Наглядные: мнемотаблицы, показ картин и игрушек.
Словесные: вопросы к детям; объяснения, указания, пояснения; словесные упражнения; использование загадок.
Практические:
Игровые упражнения; сюрпризные игровые моменты; дидактические игры.
Оборудование к занятию.
- Картинки с изображением зимующих птиц, диких животных, мнемотаблица «Опиши животное», карточки к дидактической игре: «Друзья и враги», «Правила поведения в лесу», дидактическая игра «Чей дом», «Скажи наоборот», макеты деревьев – берёза, ель,дуб, клубок с нитками, мольберт.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Дети встаньте вдоль дорожки, подравняйте ножки выставьте ладошки.
(дети вытягивают руки вперёд ладошками вверх, воспитатель хлопая по ним говорит)
Воспитатель: Мы знаем много названий диких животных.
(дети отвечая, хлопают по ладоням воспитателя)
Дети: Медведь, белка, заяц, ёж, волк, лиса, крот.
Воспитатель: А почему мы этих животных называем дикими?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Верно вы сказали, что они живут в лесу, и я вас приглашаю на экскурсию в лес, где мы поговорим о том, как дикие животные живут в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. А помогут нам эти карточки. Игра «Правила поведения в лесу».
(Дети берут по оной карточке и рассказывают, что нельзя делать в лесу и почему).
(Ответы детей.)
Воспитатель: Чтобы лес был красивым – эти правила нельзя нарушать. Нам всем нужно помнить, что в лесу мы только гости.
Воспитатель: Чтобы не заблудится в лесу, нам поможет вот этот клубок, он нам покажет дорогу.
Ты клубочек покатись у берёзки остановись. Ну что пошли?
Мы идём, идём, идём.
И до леса мы дойдём.
Мы бежим, бежим, бежим.
И до леса добежим.
Вот и лес стоит густой
Нам качает головой.
(Дети останавливаются возле берёзы.)
Воспитатель: Почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы улетели в тёплые края.
Воспитатель: Как мы их называем?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А те птицы, которые с нами зимуют, как мы их называем? Назовите.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как можно им помочь?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот»
Ворона большая, а воробей? (маленький).
У снегиря грудка красная, а у синички? (жёлтая).
У сороки хвост длинный, а у воробья? (короткий)
Воробей чирикает, а сорока? (трещит).
У журавля длинные ноги, а у гуся? (короткие).
У скворца хвост короткий, а у ласточки? (длинный).
Воспитатель: Ребята, а зимой птицам хорошо?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Что птицам страшнее: холод или голод?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно и мы должны о них заботиться, развешивать кормушки – оставлять в них корм.
Воспитатель: Куда же покатится дальше клубок. Ты клубочек покатись и у ели остановись. Какая красивая полянка, рассаживайтесь на «пенёчки».
Ребята, изменения происходят не только в природе, но и в жизни диких животных. Давайте расскажем об этом с помощью мнемотаблицы.
(на мольберт выставляется мнемотаблица «Опиши животное»)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да ребята, нелегко диким животным в лесу зимой. Отгадайте загадку:
- Через поле напрямик скачет белый воротник?
Воспитатель: Кто это? (Заяц) Как вы догадались?
(Ответы детей.)
Воспитатель: У зайца есть друзья и враги в лесу? Давайте расскажем об этом. А поможет нам мнемотаблица. Игра «Друзья и враги»
(Дети берут по одной карточке и рассказывают, кто зайцу друг и враг).
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ты клубочек покатись и у дуба остановись. Ребята, а посмотрите, что это на дереве? (Дупло.) Кто в нём живёт? (Белка.) Кто знает и загадает загадки про белку?
(Дети загадывают загадки)
Воспитатель: А что белочке можно оставить? (Орешки, жёлуди, шишки.)
Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами на занятии лепили грибочки? Я прихватила их с собой. Давайте белочке оставим их, она нам будет благодарна.
Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте поиграем с клубочком. Игра «Кто где живёт»
(Воспитатель бросает клубок в руки каждому ребёнку и спрашивает)
Воспитатель: Белка, где живёт? (в дупле)
Воспитатель: У медведя где дом? (в лесу.) Как он называется? (берлога)
Воспитатель: Где в лесу у зайца дом? (под кустом)
Воспитатель: А у лисы как называется дом? (нора)
Воспитатель: Где живёт ёж? (в норе)
Воспитатель: А у волка где дом? (в логове)
Воспитатель: Где мышка живёт? (в норке)
Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете про животных.
- Всех диких животных объединяет одно- они заботятся о своём общем доме лесе, и о своих малышах. Звери учат малышей не только выживать в лесу, но и беречь его. Ни одно животное никогда не будет приносить мусор в лес, вырывать с корнем ягоды, грибы, ломать деревья. Я надеюсь, когда вы придёте в гости в лес, будете бережно относиться к дому зверей, птиц и насекомых.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия.
Воспитатель:
Побывали мы в лесу.
Повидали всю красу. А теперь пора прощаться.
В детский садик возвращаться.
Мы идём, идём, идём.
И до садика дойдём.
Мы бежим, бежим, бежим.
Скоро в садик прибежим.
Воспитатель: Дети, а вам понравилась экскурсия в лес? А что вы запомнили?
(Ответы детей.)