Ольга Григорьева
Сценарий мероприятия «Мы природу защитим!»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Экология – вечная тема, которая не утратит своей актуальности и через много лет. Данный сценарий пригодится воспитателям, учителям начальных классов, внешкольным работникам, которые занимаются экологическим образованием и воспитанием школьников. Возрастная категория детей – 5-7 лет.
Публикация «Сценарий мероприятия „Мы природу защитим!“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Актуальность игровой программы заключается в том, что дети, включаясь в процесс игры, выражают собственную индивидуальность, развивают внутренние личностные качества, а также получают удовольствие, наслаждение от успеха, от достижения результата. Использование разнообразных игровых форм способствует реализации воспитательной, познавательной, коммуникативной и физиологической функции игры. В данной программе используются различные виды игр: игры на внимание, ловкость, ориентацию, танцевальные игры, игры-кричалки.
Цель игровой программы: создание условий для игровой деятельности детей, развития любознательности, познавательной мотивации и соци- ального опыта детей дошкольного возраста; формирование экологически грамотного отношения детей к природе через игру.
Задачи мероприятия :
1. Формировать навыки бережного отношения к окружающей среде;
2. Развивать двигательную деятельность детей.
3. Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
4. Формировать позитивную установку к различным видам детской деятельности
Условия и особенности реализации:
Мероприятие проходит в музыкальном зале. Расставлены стульчики для детей, на стене проекционный экран.
Основная часть (литературный сценарий)
(Под музыку № 1 «Звуки природы», вбегает Лесовичок, он ужасно испуган.
Лесовичек обращается к зрителям.)
Лесовичок: Ой, Ой, Ой! Беда, беда! В лесу беда.
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит…
Ребята, что же делать (берется за голову)
Дети: Да!
Голос из зала: Лесовичок, у нас в детском саду, есть отряд защитников природы, который может нам помочь спасти лес! Давайте его позовем!
Дети: Защитники природы, приходите, лес спасти, нам помогите! (Зовут 2 раза, вместе со зрителями)
(Звучит музыка № 2; Моцарт – «Турецкий марш» (в современной обработке)
Выходит отряд защитников природы, один из участников отряда, раздает детям в зрительном зале «памятки», дети выстраиваются в линию. Дети начинают представление своего отряда.)
Командир: Наш отряд.
Команда: Юные экологи
Командир: Наш девиз.
Команда: Родную природу, любимый край, ты береги и охраняй!
Ребенок из команды 1: Здравствуйте ребята, а что у вас случилось?
(После ответов детей, в разговор вступает Лесовик. Слова Лесовика под трогательную мелодию.)
Лесовичок: Защитники природы, произошла большая беда, люди забыли, что мы ответственные за все живое на земле. Посмотрите, что стало с лесом.
(Командир отряда все, внимательно слушает, размышляет и ходит по залу.)
Командир: Ситуация конечно сложная. Но все, решаемо. Если мы с ребятами будем действовать вместе, то мы точно, сможем помочь сохранять красоту нашей природы.
(Командир отряда обращается к зрителям.)
Командир: Ребята, давайте сейчас вместе споем песню о защите природы. Наша команда будет петь основные слова, а вы, если с нами согласны отвечаете «Да-да-да».
Ребенок из команды 2: Давайте встанем сейчас со своих мест и будем двигаться в такт музыки.
(Звучит реп из кинофильма «Закон каменных джунглей» (музыка №3), дети команды совместно со зрителями исполняют.)
Команда: Мы с вами можем природу сохранять
Все: Да-да-да
Команда: Если за собой будем мусор убирать
Все: Да-да-да
Команда: Пора просыпаться, пришло наше время
Почувствуй, это сердцем, если ты в теме.
Все: Да-да-да
Ребенок из команды 3: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем и поможем очистить лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Ребенок из команды 3: Ребята, у кого в руках памятка «зеленого цвета», выходите к нам в центр зала.
(Выходят дети)
Командир: Посмотрите, кто то накидал мусор в нашу реку, из-за этого рыбы не хотят в ней жить, а люди не хотят в ней купаться!
Лесовичок: Чтобы вы не замочили свои красивые наряды, я вам дам удочку, а вы с помощью нее выловите мусор из реки. Вам понятна ваша задача?
Дети: Да!
(Звучит музыка №4 «Композиция для игры (без слов)»)
(Дети становятся друг за другом. Первому участнику, Лесовичок дает удочку, на конце которой, приклеен магнит, дети бегут до реки и вылавливают мусор, передавая удочку друг другу. Игра заканчивается, когда река становится чистой, в ней не остается мусора.)
Ребенок из команды 1: Ребята, какие вы молодцы, вот мы и почистили от мусора, нашу реку. Садитесь на свои места.
(Дети садятся на свои места)
Командир: Ребята, а вы знаете, что деревья это источник кислорода?
Дети: Да!
Ребенок из команды: А вы когда-нибудь занимались посадкой деревьев?
Дети: Нет (Да)
Ребенок из команды: Давайте мы с вами сегодня и посадим деревья и сделаем это все вместе. Вставайте со своих мест. Повторяйте за нами движения.
(Звучит музыка №5; Музыкальная композиция состоит из четырех песен «Танец игра с ускорением без слов»)
Командир: Убираем сорняки! (Дети под музыку, руками имитируют, что они убирают сорняки)
Командир: Выкапываем ямку! (Дети имитируют движение лопатой)
Командир: А теперь садим саженец! (Имитируют движение руками)
Командир: А теперь поливаем. (Имитируют движение полива из лейки)
Ребенок из команды 5: А теперь давайте попробуем еще быстрее.
(Выполняют движения 3 раза, Ускоряя темп)
Командир: Молодцы! Наше дерево скоро вырастет большим и пышным.
Лесовичок: Ребята, вы такие дружные, что бы я без вас делал, спасибо, вы помогли очистить наш лес.
(На фоне слов звучит музыка №6 Игорь Крутой «Музыка для души»)
Командир: Давайте, беречь будем нашу планету,
Другой такой, на свете нет
Развеем над нею тучи и дым
В обиду ее ни кому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим все землю цветами, садами.
Такая планета нужна нам с вами!
(На фоне презентация «Природа»)
(Все участники игровой программы клонятся и прощаются со зрителями, машут рукой)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны экологически воспитанные и образованные люди. Дошкольный период – самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней. От того, как ребенок научиться мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки совершать.
В игровой программе делается акцент на экологическое воспитание детей. Дети попадают в лес, где встречаются с главным героем, охранником леса – Лесовичком. Ребята знакомятся с отрядом «Юные экологи», вместе с которым, вспоминают правила бережливого отношения к окружающему миру. Ребята помогают очистить реку, развивая координацию движений, ловкость, меткость и умение в работать в команде. Помогают «Юным экологам» и Лесовичку посадить деревья. В этой игре происходит развитие таких качеств, как сообразительность, быстрота, внимание и др. Кроме того данный игровой сценарий помогает детям развивать творческие способности, раскрепоститься, повысить самооценку.
Использование театрализованной деятельности, позволяет детям вместе с персонажами решать проблемные ситуации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев С., Коморин С. «Веселые конкурсы для больших и маленьких». М; «АСТ – ПРЕСС», 2009.
2. Эрнест Сетон-Тампсон «Маленькие дикари»
3. «Волшебные сказки индейцев»