Людмила Сошкина
Конспект интегрированного занятия «Мы готовим винегрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закреплять знания о характерных особенностях овощей, пользе и значении для здоровья; назначении в кулинарии.
Вызвать интерес к продуктивной деятельности.
Познакомить с правилами безопасности при приготовлении кулинарного блюда (салат – винегрет); закрепить правила гигиены при приготовлении пищи.
Оборудование: шапочки овощей, фартуки, разделочные доски, ножи, отварные овощи, заправка.
План – конспект :
1. Инсценировка.
Воспитатель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы готовим винегрет“» размещена в разделах
- Винегрет. Готовим овощной салат
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Вот овощи спор завели о себе,
Кто лучше, важней и вкусней на земле?
Морковь:
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Картошка:
Я, картошка, хоть скромна
Но рассыпчата, вкусна
И полезна, без меня
Не прожить вам даже дня!
Горошек:
Я такой, хороший, чистый.
Я зелёненький мальчишка.
Очень сочный, сладкий я,
Как и вся моя семья!
Капуста:
Ты не хвастай, помолчи,
Вот из капусты варят щи.
А какие вкусные салаты капустные!
Свё кла:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
И для винегрета
Лучше свёклы нету!
Лук:
Есть загадка для ребят.
Про меня так говорят,
Что я старый дед,
Что в сто шуб одет,
Что все плачут от меня,
Что сердитый очень я.
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук:
Луком вылечишь недуг.
И не враг я вам, а друг!
Все овощи:
Мы вкусны, мы так полезны
Защищаем от болезней
Витамины даём вам
Чтоб не бегать к докторам!
Воспитатель:
__ Ребята, а какой овощ самый полезный? (все).
__ Где растут овощи?
__ Как их выращивают?
__ Когда собирают овощи?
__ Почему их надо кушать?
Физ-минутка: Чищу овощи для щей (дети стоят по кругу).
__ Чищу овощи для щей
(хлопают в ладоши)
__ Сколько нужно овощей?
(разводят руки в стороны)
__ Три картошки.
(Загибают три пальца на левой руке)
__ Две морковки
(Загибают два пальца на левой руке)
__ Луку полтары головки.
(загибают три пальца на правой руке)
__ Да петрушки корешок
(Загибают один палец на правой руке)
__ Да капусты кочежок.
(Загибают один палец на правой руке)
__ Потеснись – ка, ты капуста.
(Руки отталкивают от себя)
__ Раз! (Выставляют большие пальцы)
__ Два! (Выставляют указательные пальцы)
__ Три! (Выставляют средние пальцы)
__ Огонь зажжём (Хлопают в ладоши)
__ Кочерыжка (Правой рукой показывают на центр круга)
__ Выйди вон (Правой рукой показывают на дверь)
Воспитатель:
__ Что ещё можно приготовить из овощей?
__ Сегодня мы будем готовить салат – винегрет.
__ Кто знает, какие овощи для этого нужны?
__ Что нужно сделать в первую очередь?
(помыть руки, надеть фартуки, помыть овощи, отварить, почистить, нарезать, заправить)
(рассказ воспитателя о правилах безопасности при приготовлении салата – использование ножа).
Продуктивная деятельность детей. (Воспитатель, помощник вос – ля помогают, контролируют деятельность детей)
Итог образовательной деятельности:
__ Помощник воспитателя раскладывает салат по тарелочкам, дети пробуют, угощают сотрудников детского сада.