Тамара Бажинова
«Мы едем, едем» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы едем, едем»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
Цель: 1. Повысить работоспособность коры головного мозга с
помощью упражнений используемых в физкультурных
минутках.
2. Формировать умение находить в окружающей обстановке
один или несколько предметов.
3. Развивать логическое мышление, творческое воображение,
Публикация «„Мы едем, едем“ Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
умение группировать предметы по признакам сходства.
4. Закрепить умение узнавать шар и куб, большие и маленькие
предметы.
Оборудование: Игрушки на тему «Зоопарк» (медведь, слон, лев, несколько зайчиков, уточек); цветные карточки с изображением : морковь, огурец, капуста, чашка, кастрюля, чайник, лиса, волк, ёж, самолёт, машина, корабль; напольные «вородца», большие шары и кубы; маленькие и большие кирпичики; кукла Маша; бумажные самодельные цветы по количеству детей.
Методические приё мы:
Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.
Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод!
Встало солнышко с утра – просыпаться нам пора.
Потягушка, потянись поскорей, скорей проснись.
С добрым утром, глазки (ушки, ручки, ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают,
Ножки топают!
Я проснулся!
Предлагаю детям поехать на поезде. Берёмся друг за друга, образуя поезд, поехал поезд:
Наш поезд весёлый,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз…
- Остановка «Зоопарк». Посмотрите, сколько здесь много зверей!
Дети рассматривают игрушки. «Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?» (Один мишка, один слон, один лев, много зайчиков, много уточек). «Молодцы, ребята! В зоопарке интересно, но нам пора в дорогу. Поезд отправляется в путь». Звучит песня:
Мы, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Весёлые друзья.
«Поезд стой! Посмотрите, ребята! Наша знакомая кукла Маша. Она плачет. Здравствуй, Маша! Почему ты плачешь? Ребята, кукла Маша говорит, что тоже хочет поехать на нашем чудесном поезде, но ей надо навести порядок в этих предметах. Дети, давайте поможем Маше навести порядок».
За столами дети классифицируют цветные картинки по признаку сходства, раскладывая их в ряд. На картинках изображены : морковка, огурец, капуста, чашка, кастрюля, чайник, лиса, волк, ёж, самолёт, машина, корабль.
«Маша нас благодарит и предлагает поиграть с ней в весёлую игру «Прокати в вородца». Машенька приготовила для нас вородца и шары». В корзине вперемешку с шарами лежат и большие кубики. «Ой, Машенька! Решила над нами подшутить. Положила вместе с шарами и кубики. А кубики катятся или нет? Почему? У кубиков есть уголки. Ребята, возьмите только шары».
Дети берут из корзины шары и прокатывают их в вородца, которые стоят на полу. «Молодцы, ребята! Все взяли шары и прокатили их в вородца».
Раздаётся звон колокольчика. Поезд отправляется в путь.
Загудел паровоз,
Он вагончики повёз,
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас в лес прокачу.
Поезд едет дальше и неожиданно останавливается. «Ребята, дальше паровозик ехать не может. На пути сломан мостик. Давайте его починим? Для этого мы возьмём кирпичики». На коврике разложены большие и маленькие кирпичики. «Поезд большой и для постройки нам понадобятся большие кирпичики». Дети выбирают большие кирпичики и строят мостик. Когда мостик готов, дети едут дальше и возвращаются домой.
«Мы с вами вернулись назад, в нашу группу. Понравилось вам наше путешествие? А от Маши вам подарок – эти цветы». Детям раздаются бумажные самодельные цветы.