Лиана Копылова
Мультстудия «Академия волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Модельно - информационная карта проекта
«Мультстудия «Академия волшебников»
Вид проекта: педагогический, групповой, творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Возраст детей: 6 - 7 лет.
Предмет исследования: мультипликация.
Проблема: отсутствие знаний у детей о том, как создаются мультфильмы.
Продукты проекта:
Публичная защита проекта.
Макет мультфильма
Афиша «Премьера мультипликационного фильма».
Просмотр мультфильма.
Публикация «Мультстудия „Академия волшебников“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Введение
Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры.
В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.
Новизна данного проекта в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо представлена в дошкольных образовательных учреждениях из-за недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий.
Предложенные рекомендации могут быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся любая цифровая фотокамера, штатив, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем, создание мультфильма требует определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями и, конечно же, медийной грамотности педагогов).
При создании мультипликационного фильма происходит интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.
Актуальность темы
Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Одним из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией.
У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.
Мультипликация в этом смысле является одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка.
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.
Дети шести-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью. Многие психологи подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.
Учитывая вышесказанное, мы решили как можно больше узнать о мультфильмах, их создании и реализовать проект «Мультстудия «Академия волшебников».
Цель проекта:
Создание условий для развития у детей творческих способностей в процессе исследовательской деятельности, формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;
Поддержать стремление дошкольников в изучении различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность;
Расширять знания детей о таких профессиях как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукорежиссер.
Развивающие
Инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников;
Развивать творческое мышление и воображение, временные и пространственные отношения в анимации;
Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;
Развивать информационную культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков;
Обогащать сенсорный опыт детей;
Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные
Воспитывать социальные навыки, умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми;
Воспитывать ответственное отношение к своей работе;
Воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве.
Планируемые результаты:
Для ребенка:
• Повышение познавательного интереса детей в изучении различных видов техники создания мультфильмов через творческую деятельность.
• Умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активное включение в процесс творчества.
• Получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
• Повышение уровня информационной культуры и художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Для родителей:
• Удовлетворение потребности в различных формах развития детей.
• Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.
• Творческая активность родителей через активное включение в проект.
Для педагогов:
• Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий.
• Удовлетворённость собственной деятельностью.
• Реализация творческого потенциала.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультстудия «Академия волшебников» дети получат определенные знания, умения и навыки. Проект способствует развитию творчества, фантазии,
освоению различных ИК–технологий, конструктивному общению всех участников образовательных отношений, умению работать в команде, что способствует социализации детей дошкольного возраста.
Литература:
1. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Большая энциклопедия знаний. Издательство Эксмо. 2010г.
3. Интернет- ресурсы
wikipedia.org
Video.yandex.ru#как снять мультфильм фотоаппаратом#
Veriochen.livejournal.com/121698html
4. Долгова А. Т. Создание мультфильма своими руками посредством проектной
деятельности в условиях ДОУ // Актуальные вопросы современной
педагогики: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Самара, сентябрь 2016
г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 22-25.