Галина Щипунова
«Муха» — дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы
Формируем умение ориентироваться на плоскости листа.
Никому не секрет уважаемые коллеги,что многие дети,не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются понятия:"право", "лево". Мало того,чтобы они запомнили и понимали эти слова,необходимо,чтобы они стали частью их активного словаря. А это главное. Мы в д/саду проводим большую работу по этой тематике.
Помочь нам в этом смогут -
Публикация «„Муха“ — дидактическая игра» размещена в разделах
ИГРЫ!
Давно в одном из каких -то журналов я увидела игру!Муха".Она мне очень понравилась, мы давно пользуемся этой игрой,придумываем новые,аналогичные ей. Хочется предложить вам. Может кому пригодится в работе!
Для игры расчерчиваем лист бумаги на 36 квадратиков,получилось игровое поле. "Муху"помещаем где-то в середину поля. (у нас она закреплена на ниточке,так удобней для занятий)
"Муха"- это может быть,что угодно -любая придуманная вами фишка. Она может "ходить" вверх,вниз,вправо,влево. В указанном направлении "Муха" перемещается на одну клетку. Воспитатель (а затем,играя дети по очереди) говорят куда идти "мухе"(одна клетка вверх,одна вправо. и т. д)
На начальном этапе,пока учим деток,показывайте на доске,где оказалась "муха" после очередного перелёта. Именно это и даёт возможность детям соотнести словесное обозначение со зрительным объектом.
Когда дети будут хорошо ориентироваться на листе,можно поиграть в игру на выбывание.
Проигравшим считается тот,по чьему приказу муха окажется вне поля.
Эти карточки у нас сделаны на каждого ребёнка,и ещё одна большая карта,которую мы размещаем на доске.
Ещё другой вариант игры:
Ёё мы чаще используем на занятиях.
Карточки расчерчены на 9 квадратов.
можно дать задание:
Муха села в правый нижний угол (дети перемещают её)
муха села вверху посерединке
муха села в левый верхний угол и т. д.
Экспериментированию игры нет предела. можно на каждый квадратик приклеить разноцветные цветочки,получится "Полянка".А затем "запустить " туда хоть бабочку,хоть пчёлку,хоть жучка. одновременно закрепляя цвет.
(Например,вы предлагаете посадить бабочку в левый нижний угол. (дети выполняют задание,затем для правильности "посадки" бабочки уточняем,на какой цветок села твоя бабочка (красный?оранжевый)
Можно придумать "Аквариум" с рыбками и т. д.