МААМ-картинки

Консультация «Моя страна — моя Россия. Путешествие в Москву»

Елена Оболешева
Консультация «Моя страна — моя Россия. Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Воспитательные – продолжение формирования интереса к родной стране, к ее столице, любви к Родине. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к государственным символам.

Задачи:

Развивающие - развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории родной страны.

Образовательные – закрепить представление о столице нашей родины – Москве, ее достопримечательностях, закрепить умение различать и называть их по основным признакам. Закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России - флаге, гербе, гимне. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране.

Публикация «Консультация „Моя страна — моя Россия, Путешествие в Москву“» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Беседы о стране, в которой мы живём

• Рассматривание изображений герба и флага Российской Федерации

• Наблюдение во время прогулок и экскурсий на каких зданиях можно увидеть государственные символы

• Дидактические игры: «Узнай наш герб», «Сложи флаг России», «Узнай наш гимн»

• Рисование на тему «Наш город»

• Чтение и разучивание стихов

• Разучивание пословиц и поговорок о Родине

• Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали

• Рассматривание картин, иллюстраций о России, Москве, чтение книг о прошлом и настоящем города Москвы.

Материал и оборудование:

Оборудование для показа презентации, презентация «Моя страна - моя Россия».

Ход деятельности.

Организационная часть:

Дети встают в круг…

Все:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок. (показ действий в соответствие с текстом)

Вос-ль. :

Мы живём в одном краю

Всех я вас приветствую.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о Родине, стране в которой мы с вами живём.

Основная часть:

1. Беседа на тему «Родина».

• У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился. Есть мать, которая его родила — это самый дорогой и близкий ему человек. А ещё у каждого человека есть самое дорогое—это Родина, родная страна. Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит свою Родину. Любить Родину – значит беречь её, всегда помнить о ней! О любви к Родине сложено много стихов и песен.

• Ребята, а вы помните стихотворение о Родине? (ответы детей)

- Как называется наша страна? (ответы детей)

- В каждой стране есть свой герб, гимн, флаг. Посмотрите на флаг России. Он состоит из трёх горизонтальных полос. Назовите пожалуйста цвета этих полос. (Ответы детей).

- Эти цвета народ почитал издавна, и каждый цвет имеет своё символическое значение. А вы знаете значение этих цветов?

Белый — благородство.

Белый цвет - в нем добро, любовь, чистота

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда.

Синий — честность.

Синяя полоса- цвет неба ясного

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

Красный — смелость.

С красной полоской флаг, в ней кровь отцов и дедов.

С красным цветом Россией добыты честь и победы.

Русский народ эти цвета считал самыми красивыми.

- А теперь посмотрите на герб России. На тёмно-красном щите изображён золотой двуглавый орёл. Ребята, а что вы знаете об орле? Какая это птица? (Ответы детей). А золотой он на гербе потому, что русский народ сравнивал орла с солнцем, которому он поклонялся.

2. Работа над пословицами и поговорками.

- Ведь недаром столько много пословиц и поговорок сложено русским народом о солнце. А вы знаете пословицы или поговорки о солнышке? (Ответы детей).

-Как солнце встаёт, так и день настаёт.

- Солнце, как родная матушка—никогда никого не обидит.

- Солнце не закроешь, правды не скроешь.

В центре орла изображён всадник на белом коне, который поражает копьём чёрного змея. Это означает, что добро всегда побеждает зло.

3. Гимн России.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. Что такое гимн, у нас ещё знает Андрей (чтение стихотворения «Что такое гимн?»). Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны (слушание гимна).

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

4. Физминутка.

Мы поехали в Москву (имитация поезда)

Посмотреть на красоту (разводит руками)

Чтоб увидеть (делает бинокли из кулачков) и раскрасить

Красками цветными (имитация покраски)

Башню – красным (изображает треугольную крышу над головой)

Пушку – серым (сцепляет руки вместе перед собой в форме круга)

Разноцветным – весь собор (встряхивает кистями рук)

Вот как много интересных (руки возле головы, качание головой)

Мест в Москве есть с давних пор («грозит» пальцем)

Мы на это посмотрели (повороты головы влево-вправо)

А потом уселись все прокатиться, прокатиться на обзорном колесе (дети берутся за руки и бегут по кругу)

Попрощались мы с Москвой (машет рукой)

И поехали домой (имитация поезда)

Чтобы краски в руки взять (ладони вверх)

И все это быстро, дружно на бумаге рисовать!

(имитация рисования на ладони)

(физминутка повторяется 2 раза)

5. Беседа о Москве.

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). А вы были в Москве?

— Давайте мы с вами отправимся на экскурсию по главным достопримечательностям Москвы. Что такое достопримечательность? (Ответы детей). Достопримечательность — это то, что отличает один город от другого, то, что гости города запоминают больше всего. На каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в Москву? (Предложения детей). Тогда вперед!

6. Виртуальная экскурсия по Москве.

- Первая остановка — Московский Кремль. (Рассматривание иллюстраций). С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

- Рассматривание иллюстрации с изображением Красной площади. Это самая главная площадь Москвы – Красная площадь, на ней проходят торжественные парады, праздники, концерты. Ребята? А как вы думаете, почему она красная, ее что красной краской покрасили? (ответы детей)

Правильно, потому что раньше в России все красивое называли словом красная: красная девица, красный молодец, красная площадь.

На Красной Площади ежегодно проходит парад в честь Дня Победы.

- Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время. Вы слышали бой курантов? Предлагаю вам послушать.

- В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку. Почему их так назвали, их что, царь делал? (Ответы детей). Конечно, их так назвали, потому что они больше всех – значит самые главные.

— Отправляемся дальше. Мы приехали ещё к одной достопримечательности города Москвы. ЭтоОстанкинская башня. Вы знаете для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

— Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе -

Москва, я думал о тебе!

Москва! Как много в этом звуке -

Для сердца русского слилось —

Как много в нём отозвалось!

7. Чтение пословиц о Москве.

Ребята, а вы знаете пословицы о Москве? (ответы детей)

- Кто в Москве не бывал—красоты не видал

- Все дороги ведут в Москву.

Ребята, я предлагаю дома вместе с мамами нарисовать свои впечатления о сегодняшней экскурсии.

Подведение итогов.

- Где мы побывали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву» Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия»Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Моя страна - Россия" Добрый вечер, уважаемые коллеги! И снова спешу с вами поделиться.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна»Положение о проведении выставки рисунков «Моя Родина-Россия-многонациональная страна» Общие положения:Выставка рисунков «Моя Родина – Россия – многонациональная страна», посвященная «Дню народного единства» среди педагогов,.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проектная деятельность в средней группе «Россия — моя страна» Дата: 30.10 -03.11.2017 Тема: «Россия – моя страна» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,.

Стенгазета «Моя Россия — моя страна»Стенгазета «Моя Россия — моя страна» Уважаемые коллеги! Ко дню России мы с детками сделали газету, но немного задержали её выпуск в свет по техническим причинам о которых я.

Свадебное путешествие в Москву (часть 2) фоторепортажСвадебное путешествие в Москву (часть 2) фоторепортаж Как и обещала, вторая часть нашего путешествия в Москву. Но сначала хочется сказать немного слов о моих первых впечатлениях об этом городе.

Свадебное путешествие в Москву (фоторепортаж) часть 1Свадебное путешествие в Москву (фоторепортаж) часть 1 Для меня это лето началось прежде всего с отпуска. После выпускного и итогового педсовета сразу же в отпуск! И вот 8 июля! ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Моя страна — моя Россия. Путешествие в Москву»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 07:06
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Моя страна — моя Россия. Путешествие в Москву»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Оболешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД