Титова Наталья Анатольевна
Музей «Моя страна — моя Россия» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Моя страна — моя Россия
Сегодня одним из приоритетных направлений дошкольного образования является патриотическое воспитание детей. Одним из средств патриотического воспитания на наш взгляд является музейная педагогика. Интерес к музею, поддерживаемый в детстве родителями и образовательным учреждением, есть залог того, что дети с интересом будут посещать музеи и став взрослыми
Публикация «Музей „Моя страна — моя Россия“ для дошкольников» размещена в разделах
Проанализировав опыт ведущих практиков и ряда специалистов, педагоги МБДОУ ДС № 1 «Сказка» разработали проект по созданию музейной комнаты «Моя страна — моя Россия». Создание музейной комнаты направлено на совершенствование форм и методов работы с детьми, использование в работе с детьми технологии музейной педагогики.
В творческой группе педагогов было решено, что продуктом группового тематического проекта станет мини-музей, небольшая тематическая экспозиция и методическое оснащение к ней
Воспитатели выбрали темы групповых проектов, являющиеся частью общего педагогического проекта «Моя страна – моя Россия».
Тема «Россия и спорт» - о достижениях наших спортсменов, понравилась группе № 4 «Почемучки»
Тема: «Русские сказки» - о нравственной составляющей русских сказок о животных для детей младшего и среднего возраста, а так же поучительности волшебных сказках для старших дошкольников, выпала педагогам группы № 3 «Непоседы»
Тему «Русские промыслы» поделили между собой группа № 2 «Пчёлки» и № 1 «Цыплята»
Русские промыслы разнообразны своими направлениями и видами. Это и роспись глиняных и деревянных игрушек, посуды, кузнечное кружево, вязание и ткачество платков, одежды из шерсти и льна, а так же валяние валенок, и гончарное дело.
Музыкальным руководителем детского сада, выбран проект «О русских песнях и музыкальных инструментах» На музыкальных занятиях и занятиях кружка детям предстоит знакомство с колядками, частушками и страданиями, наигрышами на пастушьих рожках и гудках, знакомство с игрой на трещотках, колокольчиках и бубенцах, прослушивание наигрышей на балалайке, домре и гармони. Презентации и музыкальное сопровождение уже собраны педагогом. Фото.
Готовя методическое оснащение групповых проектов, воспитатели уже провели ряд практических занятий с детьми.
Так в дни Олимпийских игр в Пекине, болея за наших спортсменов, дети знакомились с победителями и призёрами Олимпиады. Просматривали фрагменты видеосюжетов выступления фигуристов, эстафету лыжников и игру хоккеистов. Для детей мы провели спортивные эстафеты и флэшмоб «Ура, чемпионам!». (Фото)
Педагогами группы № 4 «Почемучки» Медведевой Татьяной Леонидовной и Гилевой Жанной Константиновной изготовлен лепбук «Олимпийские виды спорта» Самостоятельно занимаясь с лепбуком, ребята повторяют: названия видов спорта, играя, подбирают необходимое снаряжение для спортсменов, загадывают друг другу загадки.
На музыкальных занятиях и занятиях кружка «Маленькие звёздочки» дети знакомятся с русскими народными инструментами и слушают, как каждый инструмент звучит. Индивидуально, хорошо поющие дети, исполняют частушки на утреннике, посвященному 23 февраля «Как Маша Мишу проверяла» (частушки пели Кирилл Ш, и Катя М.)
Воспитатели Дьяченко Екатерина Ивановна и Коряковцева Юлия Николаевна работают над проектом «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Педагоги разработали методические рекомендации по знакомству детей с народными сказками, их нравственной составляющей. Распределили творческие задания между родителями. Одним поручили изготовить настольный театр, другим предложили принять участие в конкурсе – выставке семейного рисунка и поделок. Оформили выставку «Что за чудо – эти сказки!». Составили план работы с детьми по знакомству со сказками, реализуя который повторяют ранее прочитанные сказки, рассуждают о поучительной составляющей знакомых сказок. Знакомятся с новыми сказками: «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», разыгрывают сказку по ролям в настольный театр, выполняют аппликацию по сюжету. Фото.
Телицына Юлия Сергеевна и Демченко Ольга Анатольевна, выбрали тему группового проекта «Русские промыслы». В группе уже появилась полочка – экспозиция «Русские ремесла» любезно собранная родителями, по просьбе педагогов. Фото.
Здесь и расписные шкатулки, и бочонки из бересты, и керамические и деревянные свистульки. Воспитатели познакомили детей с дымковской росписью, «расписали» шаблоны дымковской игрушки. К педагогическому совету педагоги готовят методические рекомендации по знакомству дошкольников с дымковской игрушкой.
Воспитатели Кончина Александра Витальевна и Пирогова Ольга Анатольевна подготовили методические рекомендации по знакомству детей с историей русской матрёшки, с разнообразием и особенностями её росписи, названием связанны с местом, где зародился промысел. Подготовили демонстрационный альбом и альбом – раскраски для практических занятий с детьми.
В рамках реализации программы «Преемственность работы со школой» 16.02.2022 Библиотекарь школы № 5 Чемоданова Мария Максимовна провела мастер – класс с детьми по росписи матрёшек. Заготовки для росписи матрёшек для музейной комнаты «Русская народная матрёшка» изготовили старшеклассники на уроках труда, под руководством учителя трудового обучения Никонова Романа Анатольевича.
Педагоги нашего детского сада уверены, что проект «Моя страна – моя Россия» поможет обогатить развивающую среду в детском саду, усовершенствовать формы и методы работы, расширить содержание деятельности с дошкольниками и их родителями.