Фокина Валентина Олеговна
«Моя малая Родина — мой город Сатка». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя малая Родина – мой город Сатка»
Цель: формировать у воспитанников нравственно – патриотические качества, чувства любви к Родине, эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут,
Задачи
1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города.
2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к природе, к достопримечательностям родного края.
3. Развивать зрительное восприятия внимания, память, творческие способности, мелкую моторику рук, развивать умение видеть и воспринимать красоту окружающей природы, культуры; развивать познавательную активность, связную речь, воспитывать культуру поведения в общественных местах
4. Воспитывать основы национального самосознания, чувство гордости, уважения и любви к родному краю.
5: Развитие навыков речевого общения, слухового и зрительного внимания.
Ход занятия:
Воспитатель просит всех детей пройти на стульчики. Дети садятся в круг. Стук в дверь. В гости приходит Турист.
Турист: здравствуйте, ребята. я много путешествую по разным городам, скажите пожалуйста в какой город я попал?
Воспитатель: это наш город Сатка.
Турист: пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем городе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Ребята, расскажем и покажем фильм, про наш город гостю.
Воспитатель: Турист, присаживайся с нами и смотри.
Просмотр фильма.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живем. А как называется наша страна? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, молодцы, мы с вами живем в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: совершенно, верно. Малая Родина – это место, где мы живем, это все, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.) это наш город – Сатка.
Турист: А как зовутся люди, которые живут в вашем городе? (Ответы детей.) это Саткинцы.
Воспитатель: А кто знает, как называется наша область? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, Челябинская область.
А кто знает какие реки, здесь протекают? (Ответы детей.)
Воспитатель:, это реки: Сатка, Ай.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте мы с вами посмотрим, достопримечательности нашего города
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Давайте расскажем Туристу про наш город. Что у нас есть.
Слайд 1. Музей.
Саткинский краеведческий музей
Слайд 2. Дворец спорта «Магнезит».
Дворец спорта «Магнезит»
Отныне в нем созданы не только все условия для профессиональных занятий спортом, но и современные, комфортные зоны для активного отдыха, лечебных процедур, сауны.
Слайд 3. Дворец культуры «Строитель».
Дворец культуры Строитель —
Это культурный центр, на базе которого проводится работа с молодежью, создаются музыкальные коллективы, организуются события городского масштаба.
Слайд 4. Главная улица «Солнечная».
Улица Солнечная считается центральной и самой любимой улицей горожан. Такое название она получила не случайно: рано утром солнце встает в начале улицы, а последней его луч скрывается там, где улица заканчивается.
Слайд 5. Дворец культуры «Магнезит».
ДК «Магнезит»
Слайд 6. Сквер Славы.
Сквер Славы, здесь стоят памятники и мемориальная доска, погибшим в годы Великой Отечественной войны солдат.
Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательно справились с заданием и познакомили Туриста немного с нашим городом.
Физкультминутка.
На экране.
Видео просмотр фильма про озеро зюраткуль.
Дидактическая игра с картинками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Челябинской области.
Физ минутка на экране глазная.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться обратно в свой родной детский сад, но мы с вами забыли Туристу рассказать о символе нашей малой Родины. Вот послушай, Турист:
Саткинский район — «горное сердце» Южного Урала. Об этом говорят главные фигуры герба — три горы, символизирующие Южноуральское Высокогорье. На территории Саткинского района находится самая высокая гора Южного Урала, Нургуш. Горы олицетворяют собой уверенность, устойчивость, нерушимость, неуязвимость.
Давайте ребята мы с вами приготовим нашему туристу подарок,сделаем герб челябинской области.
Поделка. Герб.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, Турист, ребята достаточно тебе рассказали о нашей малой Родине?
Турист: Спасибо, вам ребята! Вы такие молодцы. Можно, я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей.)
Турист: Спасибо ребята вам за экскурсию, а мне пора в свой родной город.
Рефлексия:
1. Вам понравилось занятие?
2. Что вам запомнилось?
3. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
«Для России наш город- частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
Наша малая Родина – это наш город. Мы должны гордиться, что живем в нем, и любить его.