Марина Ринейская
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Матрица проекта
1
Название проекта :
«Наши игрушки»
2
Тема проекта :
«Игрушки»
3
Проблемное поле проекта Часто воспитанники приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации, когда дети ломают, разбрасывают их; забывают после игры, не видя в этом ничего плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к игрушкам. Участие воспитанников в проекте позволит сформировать осознанное, бережное отношение к игрушкам. В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в игре. Игрушки способны забавлять ребенка, успокаивать, отвлекать от проблем.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка (его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления, воображения, способности конструировать, формирование личного отношения к окружающей действительности и др.)
4
Цель
Формирование представлений с обобщающим понятием «игрушки», знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, а так же бережном отношении к игрушкам.
5
Задачи
1. Познакомить и закрепить знания детей о понятии «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через буклеты и индивидуальные консультации.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3,Привлечь к совместной деятельности родителей с детьми
4. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
6
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап:
Разработка цели, задач, планирование основных этапов и структуры проекта,
оформление стендов, наглядной информации, анкетирование;
2 этап:
- Сбор, анализ и систематизация информации об игрушках :
- Творческая деятельность детей и родителей: книжки-малышки «Моя любимая игрушка»;
3этап:
Презентация книжек-малышек «Моя любимая игрушка»
4 этап:
Итоговое мероприятие «Мой мир – мир игрушек» 27.11.2014г.
7
Описание продукта, полученного в результате проекта
Книжки-малышки «Моя любимая игрушка», выставка рисунков и поделок
8
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный (2 недели)
9
Состав участников
дети, воспитатели, учителя –дефектологи, педагог-психолог, родители, музыкальный
руководитель, младший воспитатель
10
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Итоговое мероприятие «Мой мир – мир игрушек»
Учитель-психолог в неформальной беседе с детьми формирует тему мероприятия. (отв. педагог-психолог)
Психологические игры:
- «Что изменилось»;
- «Веселая кукла»;
- «Грустный мишка»
Танец «Мишка с куклой» (отв. муз. руководитель)
Презентация на интерактивной доске «Игрушки» (отв. воспитатели)
Игры малой подвижности (отв. физ. руководитель)
- «Хитрая лиса»
- «Автомобили»
Гимнастика для глаз (отв. воспитатели) интерактивная доска
Театральная постановка: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак (отв. учитель-дефектолог)
Танец детей и родителей «Танец утят» (отв. муз. руководитель)