Наталья Корниенко
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия в младшей группе «Мишкины кораблики»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание);
обогатить словарный запас детей;
развивать мышление, познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
воспитывать дружелюбие.
Ход занятия.
Ребята, вставайте в кружок.
«Доброе утро, глазки, вы проснулись?
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!»
(дети садятся на ковер)
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия в младшей группе „Мишкины кораблики“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Кто-то к нам идет в гости. (Игрушка медведь, в лапах у него шкатулка. В шкатулке кораблики, сделанные из разной бумаги. Дети здороваются с медведем.)
А что это у мишки в лапах? А как вы думаете, что в ней лежит? Давайте мишку попросим показать нам, что у него лежит в шкатулочке. (разные кораблики)
Как вы думаете, зачем ему так много корабликов. Может у мишке спросим. (На улице весна, и я хочу поиграть с корабликами. Но у меня ничего не получается. И мне одному совсем скучно.)
Ребята, а как вы думаете из чего сделаны эти кораблики? (газета, цветная бумага, салфетки, картон, разные листочки, тетради)
(Это разные виды бумаги.)
Ребята, а давайте поможем мишке попускать кораблики.
(Опыт с водой и корабликами из бумаги. Начало.)
Ребята, мишка, а как вы думаете, что еще бывает из бумаги?
На столе лежат разные предметы, найдите и принесите один любой предмет, сделанный из бумаги.
Д/УПР-ИЕ «Принеси бумажный предмет».
(каждый ребенок называет принесенный предмет)
(Мишка берет предмет сделанный не из бумаги. Разбирается данная ситуация.)
Ребята, я тоже нашел машинку, которая сделана из бумаги. (Нет, она не из бумаги.)
А давайте я вам и мишке расскажу много интересного про бумагу.
ОПЫТ «Сминание бумаги».
Попробуйте смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять кубик. Получилось? Почему?
Потому что дерево, из которого сделан кубик – прочное, а бумага – непрочная.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
«На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее».
ОПЫТ «Разрывание бумаги».
Попробуйте разорвать бумагу. Легко ли это сделать? А сможете разорвать лоскуточек? Попробуйте. Получилось? Почему?
Потому что ткань прочнее бумаги.
Я нашел интересную бумажку. А вы знаете, что это за бумажка? (это бумажный фантик от конфет)
Мишка, а мы с ребятами знаем интересную игру про бумажные фантики.
Физкультминутка «Бумажные фантики».
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки – сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(дети сидят на корточках, в руках держат фантики, имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(встают, кружатся, машут руками)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем.
(складывают фантики в коробку)
А что же там с мишкиными корабликами, давайте посмотрим.
ОПЫТ с водой и бумагой. Продолжение.
Что произошло? Попробуйте взять их руками.
Бумага боится воды, т. к. бумага – материал непрочный.
(Мишка расстроился.)
Мишка мы тебе с ребятишками хотим подарить красивый кораблик, он сделанный не из бумаги. Можешь его пускать по воде и с ним ничего не случится.
(Спасибо. Ребята, я пошел гулять.)
2