виктория сатарина
Методическое пособие по безопасности дорожного движения для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сатарина Виктория Владимировна, Алексеева Ольга Анатольевна.
«Методическое пособие по безопасности дорожного движения для дошкольников"
Актуальность проблемы:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Публикация «Методическое пособие по безопасности дорожного движения для дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения, мы решили разнообразить содержательность и вариативность предметно – пространственной среды по безопасности дорожного движения. Исходя из психологических особенностей дошкольников, для поддержания интереса и качественного усвоения программного материала на познавательных занятиях и в самостоятельной деятельности применяем инновационные авторские дидактические пособия, изготовленные из разных материалов своими руками.
Мы разработали авторское дидактическое пособие, направленное на формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах:
«Макет микрорайона»
Задачи:
- Познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;
- Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;
- Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;
- Закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;
- Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;
- Обучать детей умению собирать из частей целое;
- Развивать мелкую моторику, память, мышление;
- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Значительное место в обучении старших дошкольников уделяем игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.
«Макет микрорайона»
- (используется как настольный или напольный, все предметы: дома, транспорт, деревья, дорожные знаки легко трансформируются, переставляются в зависимости от образовательной ситуации.
Игра на макете - очень хорошее средство обучения детей дорожной грамоте.
Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности.
Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент доступен детям для игры.
Самодельный макет по ПДД состоит:
- макет микрорайона, где располагается 3 детских сада, школа и дома ближайшего окружения (два листа ДВП обклеили самоклеющейся пленкой белого, черного и зеленого цвета в виде дорог, перекрестков, газонов);
-дома (распечатанные на принтере и склеенные);
- Деревья и кустарники вырезаны из фанеры
-Дорожные знаки распечатаны и склеены
Макет мобилен, разбирается и складывается в коробки.
Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детские сады, школу, дома и т. д.
Старшие дошкольники с макетом будут работать в течение года: отгадывать загадки, расставлять дорожные знаки, моделировать дорожные ситуации и сами их будут решать. Выполнять разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.
Чтобы начать использовать методическое пособие необходимо заполнить поле фигурами и смоделировать ситуацию. Методическое пособие «Макет микрорайона» можно применять, как для первоначального изучения правил дорожного движения, так и для проверки пройденного материала.
При ознакомлении с игрой, педагог может рассказывать воспитанникам правила, при этом показывая, какое действие должен совершить тот или иной участник дорожного движения. А при закреплении и проверке знаний предложить детям старшего дошкольного возраста нарисовать тематические рисунки и смоделировать ситуацию на игровом полотне.
Макет предназначен как для совместной непосредственной образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей.
Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также для обеспечения развития игровых навыков.
Мы попытались показать, как с помощью игровых технологий и дидактического пособия можно интересно, занимательно и увлекательно обучать дошкольников Правилам дорожного движения.