Елена Данилова
«Медлительный и застенчивый ребенок». Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
МАМЫ И ПАПЫ!
ЕСЛИ ВЫ МНЕ ПОМОЖЕТЕ,
Я СТАНУ САМЫМ… САМЫМ…
Медлительность – это особенность моей нервной системы. Но свойства силы и подвижности можно тренировать. Как? Выполняйте для этого мои условия!
1. СПОКОЙНО РАЗГОВАРИВАЙТЕ со мной! Это гораздо эффективнее, чем Ваши крики и наказания.
2. Когда я что-то делаю, НЕ ТОРОПИТЕ меня, держитесь спокойно! Всякая спешка ещё больше замедлит мои действия.
3. Мне нужен ЧЁТКИЙ РЕЖИМ ДНЯ! Определённый порядок выполнения всех повседневных дел поможет мне быстрее с ними справиться.
Публикация «„Медлительный и застенчивый ребенок“, Памятка для родителей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
4. Тренируя мою подвижность, увлекайте меня занимательностью и игрой – именно они дают массу положительных эмоций! Допустим, я очень хочу стать моряком. А Вы мне скажите: «Очень хорошо, но моряк должен быть смелым и быстрым, иначе его спишут с корабля. Постарайся это делать побыстрее!» И я действительно буду стараться, да ещё и стану приговаривать: «Моряку некогда зевать!»
5. Давайте мне игры со сменой скорости движений (медленно-быстро-медленно) : ходьба и бег, хлопки…
Застенчивый ребёнок – хорошо ли?
Он робок и тих, удивительно послушен…Но он и закомплексован, неуверен, одинок…
Обратите, пожалуйста, внимание:
• благополучны ли взаимоотношения в семье;
• не акцентируете ли Вы внимание на застенчивости;
• есть ли у Вашего ребёнка друзья и как они относятся к нему;
• нет ли в семье излишней опеки или повышенной требовательности;
• есть ли у ребёнка недостатки в развитии (недоразвитие речи, заикание, неуклюжесть и т. п. ?
Как преодолеть застенчивость?
* Помогите ребё нку расширить круг знакомств: чаще приглашайте к нему друзей, вместе ходите в гости.
* Не стремитесь сами всё сделать за ребёнка, давайте ему определённую меру свободы и возможность открытых действий.
* Привлекайте его к выполнению различных поручений, связанных с общением. Создайте ситуацию: к маме и папе пришли гости – покажи им свою комнату, игрушки, поделки.
* Поддерживайте ребёнка, сочувствуйте, чаще хвалите, поощряйте его игры со сверстниками.
Постоянно укрепляйте его уверенность в себе!