Ирина Кушнарева
«Математический лототрон». Сценарий игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время, длительность: 40 мин.
Приоритетные образовательные области:
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать речь товарища, умение обосновывать и доказывать свое мнение.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, смекалку, стремление к знаниям. 2. Развивать внимание, память, речь.
Публикация «„Математический лототрон“, Сценарий игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Обучающие задачи: 1. Закреплять процесс сложения и вычитания в пределах десяти. 2. Уметь пользоваться такими понятиями, как угол (отличительные признаки, ломанная, луч, отрезок. 3. Учить ориентироваться по плану с помощью шифра. 4. Развивать логическое мышление. 5. Активизация познавательной деятельности на занятиях по математике при помощи ТРИЗ.
Развивающая среда:
Математический барабан, математическая игра «Танграм», д/ игра Разноцветные цепочки», загадки.
Вводная часть:
В-ль: Ребята, сегодня у нас состоится необычное занятие. Оно называется так: «Математический лототрон». Вы все, наверное, смотрите такие передачи, как «Спортлото», «Русское лото» и другие. И у нас с вами будет барабан, пронумерованные шары. Только вот задания будут из области математики. И обязательно будут победители. А для этого надо запомнить три правила: ВНИМАНИЕ, СМЕКАЛКА, БЫСТРОТА.
Основная часть:
(Звучит мелодия. Крутится барабан. Один из участников выбирает шар).
В-ль: Шар№
---Попугая не ругай,
Все запомнит попугай.
И с другими в разговоре
Повторить все сможет вскоре.
А краснеть ведь не ему,
А тебе же самому.
В-ль: Ребята, перед вами непростой попугай, он состоит из примеров. А ответами послужат рот эти цвета, которые пронумерованы цифрами. (Засекается время, дети приступают к заданию. В конце вывешивается плакат с разноцветным попугаем и подводятся итоги, идет награждение цветными фишками).
(Звучит мелодия. Крутится барабан. Один из участников выбирает шар).
В-ль: Шар №
--- Положите лист бумаги перед собой вертикально. Посмотрите внимательно и ответьте :
На что похож этот рисунок? (тучка, океан, море, озеро и т. д.)
По левую сторону от озера стоит елка. Правильно определите ее местонахождение (левый нижний угол). Соедините эту елочку с цифрой 1. Как дойти или доплыть до елки, которая находится по другую сторону от озера (доплыть, допрыгать по островкам).
Назовите правильно местонахождение второй по счету елки (верхний правый угол). --- Внимание! Задание! Последовательно соедините цифры до следующей елки (т. е. от 1 до 6). Что получилось? (Ломанная). Из чего состоит (Из отрезков). Возьмите цветной карандаш, соедините последовательно от 6 до 8.
--- Что получилось? (Угол). Что есть у угла? (Стороны правая и левая, вершина).
Точка побежала дальше и соединила цифры 1и8, 2и6. Что получилось (Домик).
Давайте нарисуем солнышко с длинными лучами. Что такое луч? (Нет конца, но есть начало). (По ходу этого задания идет награждение цветными фишками).
(Звучит мелодия. Крутится барабан).
В-ль: Шар №
--- Ребята, я читаю условие задачи, а вы решаете и поднимаете вверх карточку с цифрой.
1. На поляне у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать(4 жука).
2. Две подружки, две сестрички Заплели себе по 2 косички. Задаю я вам вопрос:
«Сколько кос? (4 косы).
3. Три цыпленка стоят,
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Сколько будет цыплят
У наседки моей(5 цыплят).
4. Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят Сколько было всех утят(4 утенка).
(Звучит мелодия. Крутится барабан).
В-ль: Шар№
(Звучит мелодия песни «Пусть бегут неуклюже.»).
--- Ребята, крокодила Гену Чебурашка пригласил на свой день рождения. Крокодил Гена принес очень вкусный торт с вишнями. И когда все гости сели за стол пить чай, перед Чебурашкой встал вопрос: как поделить торт так, чтобы каждому достался кусочек с вишенкой( «сильным» детям задание усложнено: провести три линии, а остальным- произвольное деление).
--- Сколько частей получилось? Сколько было гостей?
(Звучит мелодия. Крутится барабан).
В-ль: Шар №
--- Музыкальная пауза. Дети поют песню «Дважды два четыре»(сл. и муз. В. Шаинского).
(Звучит мелодия. Крутится барабан).
В-ль: Шар №
--- Ребята делятся на две команды.
1команде: Мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
2 команде: Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Засекается время. Какая команда быстрей составит из геометрических фигур изображение Лисы и Гуся. Предлагаются большие фигуры из игры «Танграм». Награждение цветными фишками).
(Звучит мелодия. Крутится барабан).
В-ль: Шар №
--- Как можно больше проделать деревянной ложкой дырки в газете. Засекается время. Подсчитывается количество дырок. Награждение.
(Звучит мелодия. Крутится барабан).
В-ль: Шар №
--- Почтальон должен разнести письма адресатам. Но произошла непредвиденная ситуация. На конвертах не указаны номера домов. Помогите почтальону. А подсказкой в этом будет ориентир. (Засекается время. Награждение цветными фишками).
(Звучит мелодия. Крутится барабан). Ребята делятся на две команды.
В-ль: Шар №
--- Игра «Разноцветные цепочки». У каждого игрока цветная фигура. Перед командой выставляется разноцветная цепочка. Засекается время и участники должны составить свою разноцветную цепочку. (Награждение победителей цветными фишками).
Заключительная часть:
В-ль: Шар №
--- А сейчас каждый подойдет к экрану и напротив своей эмблемы выложит все фишки, заработанные в игре.
(Вручение медалей, ордена «Умника, Умницы»).