Маргарита Енякина
Математическая олимпиада
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.
Данная олимпиада была проведена в конце учебного года для детей, посещающих кружок «Занимательная математика»
По результатам данной олимпиады были выявлен уровень развития детей.
Публикация «Математическая олимпиада» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
"Математическая олимпиада"
Итоговое занятие для детей, посещающих кружок "Занимательная математика"
Енякина Маргарита Николаевна
воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" - Детский сад №3 "Красная Шапочка"
муниципальный район Большеглушицкий Самарская область
Цели и задачи:
1. Изучение уровня математического развития детей
2. Определение уровня овладения счетом, умения видеть закономерность, моторной умелости, пространственных представлений, конструктивных способностей, внимания, сообразительности.
3. Поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации.
Оборудование:
Планшеты, листы бумаги, карандаши, фломастеры
Набор геометрических фигур
Листы бумаги с заданиями для геометрического диктанта и выкладывания геометрической дорожки
Конструктор «Лего»
Проектор
Мультимедийная презентация
Пьедестал для награждения
Медали, призы
Ход:
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде.
«С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век.
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал»
-Давайте дружными аплодисментами поприветствуем наших участников. (Дети под торжественную музыку входят в зал)
-Сегодня участники продемонстрируют сообразительность, смекалку, находчивость и свои математические способности.
Ведущий:
-Весело и с пользой олимпиаду провести.
Поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять.
Ведущий: Участники готовы? Начинаем!
1 этап олимпиады
Графический диктант (слайд 3)
Все дети получают планшеты, на которых прикреплены листы с бумагой в клетку и карандаши. В верхнем правом углу листа стоит исходная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.
Ведущий:
-От красной точки проведите линию на 3 клетки вправо, на 1 клетку вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вниз, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх.
В результате должен получиться контур, похожий на ключик.
Помощники собирают планшеты и сдают их членам жюри. Каждому участнику, выполненному задание правильно, начисляется 1 балл. Те, кто допустил ошибки, получают 0 баллов.
2 этап олимпиады (слайд 4)
«Отгадай, какая цифра?»
По словесному описанию участники должны угадать, о какой цифре идет речь.
Ведущий:
-Не похож он на пятак,
Не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик! (Цифра 0)
- Вид ее – как запятая,
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет! (Цифра 2)
-У меня два кольца
Без начала и конца (Цифра 8)
-Гляди, вот цифра – это стул,
Который я перевернул. (Цифра 4)
Члены жюри следят за ответами детей и результаты фиксируют.
3 этап олимпиады (слайд 5)
Геометрическая дорожка.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги, с нарисованной фигурой, и набор геометрических фигур разного цвета.
Ведущий:
- Необходимо выложить дорожку их геометрических фигур, меняя два признака – форму и цвет последней фигуры.
Члены жюри оценивают работу
Динамическая пауза «Веселая зарядка» (слайды 6 – 13)
4 этап олимпиады.
Решаем задачи (слайды 14 – 16)
Ведущий читает задачи на слайдах
Тот, кто отвечает быстрее всех и правильно получает 1 балл.
5 этап олимпиады.
Расшифровка слов (слайд 17)
На слайде зашифрованные слова.
Дети должны используя шифр прочитать слово.
Ведущий:
- Любое слово можно зашифровать при помощи цифр. И если известен шифр, его можно расшифровать и прочитать.
Жюри присваивает 1 балл тому, кто правильно расшифрует слово.
6 этап олимпиады.
Конструирование по образцу (слайд 17)
Дети подходят к столам, на которых лежит одинаковое количество деталей конструктора «ЛЕГО» и образец модели, которую нужно сконструировать.
Ведущий:
Победить тот, кто соберет быстро и правильно.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Жюри оглашает результаты.
Церемония награждения.
Поздравления детей.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»