екатерина волкова
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Масленица — проводы зимы» на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для 2 младшей группы (на улице)
«Масленица – проводы зимы».
Цель: знакомить детей с народными праздниками, народными традициями; доставлять радость; развивать ловкость, координацию движений.
Оборудование: корзины, «снежки», рукавичка, метелки 2 шт., «блины», музыкальная колонка, угощение для детей.
Действующие лица:
Ведущая
Весна
Публикация «Сценарий развлечения во второй младшей группе „Масленица — проводы зимы“ на улице» размещена в разделах
- Зима
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Ведущая: собирайся народ, в гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе всех, кто любит веселье и смех!
Ждут вас игры, забавы и шутки!
Скучать не дадут ни минутки!
Позвольте же спросить вас ребята, какой же сегодня праздник?
Ответы детей: масленица!
Звучит музыка, выходит - Весна.
Ведущая: ребята посмотрите кто пришел к нам в гости.
Весна: я Весна-Красна, к вам на праздник пришла.
Но что бы нам с вами весело отпраздновать, нужно мне помочь проводить в северные страны мою сестрицу Зимушку. Вдоволь она похозяйничала, теперь мой черед.
Ребята я очень надеюсь на вашу помощь.
Ведущая: Весна-Красна, а мы с детками ничего не знаем о Масленице? Расскажи нам как в Старину отмечали этот праздник.
Весна: Ну слушайте. Масленицу праздновали целую неделю. Веселились, в игры играли, на санях с горки катались, блинами угощались.
Каждый день недели по-своему назывался:
Понедельник – встреча
Вторник – заигрыш
Среда – лакомка
Четверг – разгуляй
Пятница – тещины вечерки
Суббота – золовкини посиделки
Воскресенье – прощенный день, Проводы Масленицы.
Масленица возвещает об окончании зимы и начале весны. Главное угощение на масленицу – это блин. Блин похож на солнышко, такой же круглый, румяный и горячий.
В последний день масленичной недели все друг у друга просят прощение за обиды, провожают Масленицу и сжигают ее чучело.
Ведущая: спасибо тебе Весна за интересный рассказ, мы с ребятами готовы тебе помочь.
Весна: как здорово!но моя сестрица Зимушка очень хитрая, просто так она уходить не хочет. Нам нужно пойти по ее следам, найти ее, что бы она ни где не спряталась и не помешали приходу весны. Ребята посмотрите- у меня есть карта, там я отметила места, где Зимушка может быть, давайте по карте ее отыщем.
Ведущая: ребята, судя по карте Зимушка у нашей горки раскидала свои снежки, нужно пойти туда и собрать их.
Игра» Собери снежки». Дети собирают снежки в корзину. (под музыку)
Весна: молодцы мои помощники, так снег быстрее растает, а снежки нам и в следующем году пригодятся.
Ведущая: ребята на карте следующее место где может спрятаться Зимушка обозначено рукавичкой, что бы это могло значит? Пойдемте туда и посмотрим.
Весна: ребята посмотрите Зимушка оставила свою волшебную-морозильную рукавичку, нужно ее прибрать, что бы морозов больше не было.
Игра «Заморожу». Дети под музыку передаю рукавичку по кругу, игра повторяется несколько раз.
Весна: ребята у вас все получилось и рукавичка Зимушки в надежном месте, она не будет больше морозы насылать на нас.
Ведущая: Весна пока мы рукавичку искали, наши ребята замерзли. Как нам согреться?
Весна: ребята сейчас мы с вами согреемся, повторяйте за мной.
Игра-танец (с движениями).
Ведущая: спасибо тебе Весна! Как стало тепло и даже жарко. Ребята на нашей карте осталось последнее место, где может спрятаться Зимушка. Пойдемте скорее туда.
Весна: ребята посмотрите, что здесь случилось?
(стоят столики накрытые, но без угощения, блинов нет)
Ведущая: это наверняка Зимушка украла все блины, ребята нужно вернуть блинчики потому что без них Масленицу не отмечают.
Весна: ну что, ребята вернем блинчики, тогда давайте, вперед.
Игра: «Собери блины, которые украла Зимушка».
Это эстафета для команд, необходимо2 метлы и блины – круги, вырезанные из желтого картона.
Предыстория: Зимушка утащила все блины с нашего праздника, надо принести их обратно. А до избушки где она прячется можно только долететь. (Дети летят на метле до, «избушки» - стула, на котором лежат блины, берут блин, и возвращаются. Складывают блин в корзину, и передают метлу следующему игроку.)
Весна: ребята, какие вы молодцы, помогли мне проверить все тайные уголки, где хотела спрятаться сестрица – Зимушка. Теперь ей никак не остаться у нас, придётся уйти в Северные страны, до следующего года. За вашу помощь я хочу вас угостить вкусными и горячими блинами!
Весна угощает детей блинами.
Ведущая: Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины мои, блины.
Ой блиночки мои!
Дети угощаются блинчиками. Звучит весёлая музыка.
Ведущая: Ох как славно мы с вами играли, веселились! Весело с вами с Масленицу праздновали. А теперь, детвора, всем расходиться пора, в игры играть, да веселье продолжать.
Сценарий для детей второй младшей «Провожаем Зимушку – Зиму и встречаем мы Весну»
Развлечение проводится под музыку на улице
Скоморох:
К нам сюда, ребятки, Сегодня много чудес Вас ждёт, Мы зовём всех, кто любит смех, веселье! Отмечаем мы сегодня Праздник – Проводы Зимушки-Зимы!
Будем мы прыгать, бегать и играть, и совсем не будем мы скучать!
Будем Зимушку-Зиму провожать, а Весну будем мы встречать!
Скоморох:
- А давайте, ребята, познакомимся сначала (подает руки каждому ребенку и спрашивает имя).
- Так вы у нас с какой группы? (дети отвечают)
- А как вы Весну будете кликать?
Дети: Холода и стужа, надоела нам зима.
Нам мороз совсем не нужен, приходи Весна, ждём тебя!
Скоморох:
- Какие Вы молодцы! А давайте вместе Весну зазывать?
Все вместе:
- Солнце, солнышко, покажись, улыбнись и обогрей!
Растопи лёд, снег, Весна пусть прейдет скорей! ( музыкальная колонка: звуки метели, появляется Зимушка-Зима)
Зимушка-Зима:
- Кто без моего приказа весну зовёт? Это, вы проказники и чего вы так раскричались? Сейчас я Вас всех заморожу!
Скоморох:
- Зимушка-Зима, а мы с ребятами тебя не боимся!
Зимушка-Зима:
- А я сейчас проверю, мы с Вами поиграем в мою любимую игру «Ух, Заморожу»
(ИГРА)
Скоморох:
Не стоят совсем на месте, ноги ходят ходуном.
Ребятки давайте, потанцуем все вместе!
(Танец под музыкальную колонку, движения за Скоморохом (хлопают, прыгают и топают)
(Зимушка-зима хвалит детей и предлагает детям отгадать загадки)
Зимушка-Зима:
- К нам на праздник прискакал по снегам и лесным дорожкам длинноухий (зайка)
( Танец со скоморохом: «Заинька»)
Зимушка-Зима:
- Спит под высокую сосной, в берлоге снеговой
И вдруг упала шишка и разбудила… (Мишку)
( Игра со скоморохом: «Мишка»)
Скоморох:
Зимушка-Зима, в игры играть нам не лень, мы с ребятами играем целый день! Тебе нас не заморозить, наши ребятки самые смелые, ловкие и умелые!
Зимушка-Зима:
- Вижу-вижу
Скоморох:
- Зимушка-Зима, тебе пора уходить, соскучились мы с ребятами по яркому солнышку, по зелёной травке, да по птичьи пеньям, пора прийти твоей сестрице Весне.
Зимушка-Зима:
- Хорошо, так и быть, уступаю место сестрице Весне! До свидания ребятки, до встречи! (Уходит)
Скоморох:
- Ребята, а давайте потанцуем Весенний хоровод!
Все вместе:
Приходи скорее к нам Весна
Чтобы травка зеленела, солнышко блестело, и птички весело пели
Приходи Весна скорее, ждем тебя мы очень, очень
Скоморох:
- Прощай Зимушка-Зима, остаемся с сестрой твоей Весной. Ждём яркого и теплого солнышка, травку зелёную и первые зелёные листочки на деревьях, первые цветочки – подснежники. А мы, с ребятками отправляется в группу.
(звучит музыка)