Тумаш Светлана
Конспект занятия «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
По духовно – нравственному направлению
ТЕМА: «Мамин праздник»
(ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ 8 – 9 лет)
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
Тумаш Светлана Борисовна
г. Гатчина
Ленинградская область
2019 - 20 уч. год
Тема: «Мамин праздник»
Задачи:
1. Обучающие: Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме предметов.
Публикация «Конспект занятия „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2020
2. Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, координацию движений, согласованность движений и слов.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
Форма проведения: игровой урок
Оборудование: Разноцветные прищепки и флажки, веревочка.
Предметы для эстафеты: посуда, губка, нитки, щетки и т. п.
Передник, рукавицы, платок.
Аудиозаписи: «Мама», «Барбарики».
Предварительная подготовка: ___
Ход:
Этапы занятия \ цель этапа Деятельность педагога Деятельность детей
(инд. – диффер. подход) Критерии оценивания Примечания
1. Организационно – мотивационный Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы все сегодня такие нарядные, хорошие и пригожие.
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Я предлагаю образовать круг
«Собрались ребята в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся». Мамы садятся в зрительные ряды. Под звуки торжественного марша в зал входят парами дети. Стульчики расставлены полукругом.
Все дети: - Добрый день!
Дети улыбаются друг другу.
Положительный эмоциональный настрой на работу.
Похвала.
Создание игровой мотивации;
Использование сюрпризного момента.
Создание условий для успешной работы, положительного эмоционального настроя на работу.
2. Основной:
- вводная часть
- основная часть
-практическая часть
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, для чего мы здесь собрались?
Послушайте загадку и подумайте, о ком мы будем говорить сегодня:
Кто вас детки крепко любит,
Кто жалеет, кто целует?
Кто заботится, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в школу вас ведет?
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день – день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Воспитатель:
День мамы, праздник не простой,
Для наших малышей любимый.
Пусть мама будет вечно молодой
И самой нежной, милой и красивой.
- Ребята, скажите что мы делаем, когда наступает праздник?
Давайте украсим нашу комнату, сделаем ее праздничной — развесим флажки.
1 игра: Игра с прищепками «Украсим комнату к празднику»
Ребята, к нам скоро придут гости, а игрушки у нас разбросаны. Давайте наведем порядок.
2 игра: Эстафета «Уборка»
Воспитатель: - Мамам каждый день приходится убирать в доме. Поможем им.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите своих мам. И стараетесь не огорчать их плохими поступками. Давайте проверим, знаете ли вы что такое хорошо, а что такое плохо?
3 игра: «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, топаем ногой (-, если порадует - хлопните в ладоши (+).
- Нарисовали красивую картину; (+)
- Подрались с другом; (-)
- Съели манную кашу; (+)
- Убрали игрушки на место; (+)
- Порвали книгу; (-)
- На прогулке замарали куртку; (-)
- Разбили чашку; (-)
- Уступили место в автобусе бабушке; (+)
- Помогли маме с уборкой; (+)
- Отыскали потерянные бабушкой очки; (+)
4 игра: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: К приходу гостей наши мамы готовят что-нибудь вкусненькое, а для этого им понадобятся фрукты и овощи. А сможете ли вы узнать на ощупь эти фрукты и овощи?
5 игра: «С праздником!»
Воспитатель: К празднику наши мамы пекут пироги, а для этого они одевают передник, косынку и рукавицу. Сейчас ваши дети помогут вам в этом.
6 игра: «Вежливые слова»
Воспитатель: Не забывайте ребята, что мам надо любить и беречь и чаще говорить им слова благодарности! Давайте проверим, хорошо ли вы знаете вежливые слова.
Я вам читаю загадку, а вы добавляете вежливое слово. Мамы могут помогать детям.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….
Зазеленеет даже пень
Когда услышит ….
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке….
Когда бранят за шалости,
Скажи прости….
- Сегодня праздник!
Дети: Мама!
Дети отвечают: – «Украшаем комнату»
Дети вешают разноцветные флажки с помощью прищепок на веревочку, стараясь подбирать одинаковые по цвету. Воспитатель просит назвать, на какую фигуру похож флажок.
Дети бегут к столу, берут по одному предмету и несут в корзинку, которая стоит на стуле. Затем возвращаются за следующим предметом (посуда, губка, нитки, щетки и т. п.).
Участникам конкурса по очереди завязывают глаза. Задача заключается в том, чтобы, достать из мешка предложенный продукт и определить на ощупь, что это за фрукт или овощ (в конкурсе можно использовать яблоко, лук, помидор, огурец и т. п.).
Участвуют пары мальчик - и его мама. Необходимо заранее приготовить фартуки, платки и рукавицы (по количеству пар). Участвующие пары становятся на стартовой линии. На финише, напротив каждой пары, ставятся стулья, на которые кладутся рукавицу, фартук и платок. По сигналу ведущего мальчики бегут к стульям, берут фартук, возвращаются к стартовой линии и надевают фартук на маму. После этого, они снова бегут к стулу, берут платок и снова возвращаются к мамам и надевают на них платок. То же делают с рукавицей, возвращаются к своей паре.
Дети отвечают:
Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, добрый день!
«спасибо»
«добрый день»
«спасибо»
«пожалуйста»
Критерии оценки работы учащихся в группе в играх:
• умение распределить работу в команде;
• умение выслушать друг друга, учителя, воспитателя;
• согласованность действий;
• правильность и полнота выступлений.
• Активность
Активность детей.
Похвала.
Активность детей.
Похвала.
Двигательная активность детей.
Похвала.
Эмоциональная активностьктивность детей.
Похвала. Систематизация имеющихся представлений и умений (постановка конкретной воспитательной цели перед детьми).
Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог.
Развитие мыслительной деятельности.
Развитие мыслительной деятельности.
3. Заключительный
Воспитатель: Вот наш праздник подошел к концу и я хотела бы в завершении этого праздника прочитать слова из песни:
Мамочка — хороша
Мамочка – красивая
Мамочка весёлая
Мамочка — любимая
Мама — это солнце
Мама - это свет
И дороже мамы в целом мире нет!
Что может быть прекраснее на свете
чем солнца луч, чем неба чистота
чем ветра шум и плеск воды о камень
чем мамы тёплая рука. Коррекция внимания
4. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, постарайтесь как можно чаще радовать своих мам вниманием, хорошим поведением, заботой о них, и старайтесь никогда не огорчать их.
А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам крепкого здоровья и женского счастья.
Звучит песня о маме. Развивать умение выражать свои чувства.