Елена Дрозд
Конспект открытого занятия в средней группе «Майкоп — моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с историей города Майкопа, расширить знания о родном городе, какие красивые места в нем есть. Объяснить символику герба г. Майкопа. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: карта России, герб города Майкопа, разрезанные на части герб и достопримечательности города.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Майкоп — моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: чтение книг адыгейских авторов, знакомство с адыгейскими сказками, рассматривание открыток с достопримечательностью города, знакомить с одеждой народа Адыгеи, прослушать аудиозапись музыку Адыгеи.
Словарная работа: герб, малая родина, черкеска и сайя Родина, червлёный, посох,
Ход занятия
I. Вводная часть.
Обращаю внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Значит мы кто?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Кто сможет показать границы нашего государства, нашей страны, России? (Вызываю 2-3 детей обвести указкой границы России).
Воспитатель: Карта может много рассказать о стране. Мы видим, что Россия большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной.
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей с вами малой Родине. Как вы думаете, что такое малая Родина? (ответы детей). У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Сейчас я вам прочитаю стихотворение Татьяны Боковой, которое называется "Родина" :
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок : и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Воспитатель: Наша малая Родина - город, в котором мы живем! Как называется наш город?
Дети: Майкоп.
Воспитатель: Значит мы кто?
Дети: Майкопчани.
Воспитатель: Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.
Город Майкоп столица Республики Адыгея. основан в середине 19 века. С адыгейского Майкоп переводится как "Долина диких яблонь" и это имя как бы подчеркивает неповторимую красоту и разнообразие местной природы. Город утопает в цветах и зелени, а в ясную погоду отсюда открывается изумительный вид на снежные вершины.
В 1909 году в молодом городе обнаружилось месторождение нефти, благодаря которому город начал становиться богаче. Нефть из Майкопа поступала в порт Туапсе и на нефтеперерабатывающий завод. Город стал расти всё быстрее, появились телефонная станция, шоссейные и железные дороги, водопровод.
Великая Отечественная война, к несчастью, задела город, который был захвачен фашистами и около полугода, с августа 1942 до января 1943 года, находился в оккупации. Город был освобождён советским диверсионным десантом, Майкопским партизанским отрядом «Народные мстители» и Тульским партизанским отрядом. В 1990 году Адыгейская автономная область стала республикой Адыгея, а Майкоп — столицей республики. Недавно Майкоп утратил свой статус исторического поселения, но красивейшие ландшафты города, его природа и многочисленные зелёные насаждения по-прежнему привлекают туристов.
Предлагаю рассмотреть герб нашего города.
Воспитатель: Ребята, при въезде в город стоит стела с названием нашего города и с гербом. Посмотрите это герб нашего города (показываю детям герб города). На гербе отражена история, география и культура нашего города.
Расшифровываю детям, имеющиеся на гербе нашего города.
Воспитатель: В червленом поле - посох, увенчанный вверху тремя листьями яблони с червлеными прожилками, сложенными, наподобие трилистника, в оконечности завершенный тонким сквозным ромбом, процветшим двумя вьющимися стеблями, отходящими наискось в обе стороны, а в середине имеющий две отходящих от него взаимообращенных бычьих головы оригинального начертания с длинными изогнутыми рогами. Все фигуры золотые.
Физминутка:
Дышим носом глубоко,
Садимся, поднимаемся легко (приседания,
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнёт,
Так качаемся мы в лад (наклоны взад-вперёд).
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем.
Поворот и поворот,
А потом наоборот (вращение головой в стороны).
Встанем дети на носочки (потягивание – руки вверх,
На зарядке ставим точку –
Присаживаемся на стульчики.
Дидактическая игра "Прогулка по городу"
Воспитатель: Ребята, давайте прогуляемся по нашему городу. Какие достопримечательности мы можем с вами увидеть?
Дети: Площадь дружбы, где стоит памятник адыгейскому и русскому богатырю, на этой площади стоит мечеть, а напротив стоит филармония,где проводятся концерты артистов, а так же очень много замечательных памятников, А. С. Пушкину, на площади Ленина памятник В. И. Ленина, есть замечательный Национальный музей где мы можем много узнать о адыгейским народом.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Предлагаю детям собрать герб, и достопримечательности города из частей (по типу разрезных картинок).
Воспитатель: Наш город очень старый, но очень красивый, улицы зелёные чистые и светлые и каждая улица имеет свою название. Давайте поиграем в игру "Назови улицу, на которой ты живешь".
Игра "Назови улицу, на которой ты живешь".
Бросаю детям по очереди мяч и спрашиваю: "На какой улице ты живешь?"
Прошу детей назвать улицы, на которых они живут. Дети называют свои улицы.
Воспитатель: А как же вести себя на улицах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно?
Дети: Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
III. Заключительная часть.
В заключение ребенок читает стихотворение:
"В городе любимом мы живем,
Станем мы большими
Быстро подрастем.
Новыми садами украсим город свой,
Будет он чудесный,
Город твой и мой!"
Спрашиваю у детей, понравилось ли им занятие и чем.
Благодарю за занятие.