Людмила Волчкова
Игра-викторина «Любимый сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое» (лепка, «Чтение художественной литературы», «Социально-коммуникативная».
]Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели:
развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя. Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. Осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Задачи
Обучающие:
Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
Публикация «Игра-викторина „Любимый сказочный герой“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2014
Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развивающие:
Развивать словесные формы вежливости.
Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.
Систематизировать знания, стимулирующие развитию познавательных и творческих способностей у детей средней группы.
Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации, свободно общаться со сверстниками.
Воспитывающие:
Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, поговорок.
Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
Совместная творческая деятельность на темы: «Строим для мультяшного героя Кроша скамеечку», «Лепим угощение для кукол», «Смастерим корзиночку для Машеньки».
Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
Выполнение рисунков, коллективных аппликаций к сказкам совместно с родителями и воспитателем.
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка угощений для любимых сказочных героев из пластилина).
Материалы и оборудование:
сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки к загадкам, пластилин, подставки, игрушки – персонажи из сказок.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети приветствуют гостей. "Здравствуйте! Доброе утро!". Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)
- Дорогие мои дети, я знаю, что вы все очень любите сказки, и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну - Страну вежливости и доброты. А поможет нам в этом волшебная палочка.
Закройте пожалуйста глаза: «Чур-чур-чура-ра начинается игра»
(Звучит музыка, воспита-
тель перевоплощается в
образ Аленушки из ска-
зки «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»)
- Ребята,вы узнали меня? Из какой мы сказки? Правильно. Нам нужна ваша помощь. Моего братика заколдовала злая колдунья. Посмотрите, он плачет. Давайте его пожалеем. А чем мы ещё можем порадовать козлёночка? (правильно, слепить угощения)
2. Дети лепят из
пластилина:
- крендельки
- баранки
- пирожные
- печенье
- А чтобы расколдовать его нужна ваша помощь. Вы поможете нам? Но прежде чем начать наше сказочное путешествие, нам нужно перейти через мостик.
3. Проводится музыкальная игра «Через мост перейти надо нам, ребята»
Посмотрите сколько здесь шишек. А что на них прикреплено? Так это какие-то вопросы. Ну-ка давайте прочитаем.
4. Игра-викторина.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
(«Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
(«Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
7) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)
8) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
9) Как звали медведей в сказке Л. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
10) Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел)
11) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)
12) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
13) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей
- Посмотрите, ребята, козлёнок что-то хочет сказать мне на ушко (делает вид что слушает). Оказывается это ещё не всё посмотрите, волшебная палочка указывает на что-то, давайте посмотрим.
3. Задание «Исправь ошибки».
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Теремок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Теремок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Теремок», как она начинается, какие происходили события с персонажами сказки, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.
Выполнить задание предлагается 2–3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
в это время козлёнок перекувыркивается через себя три раза и превращается в ребёнка). Все радуются, воспитатель говорит:
6. Рефлексия.
– Как же здорово, что у вас получилось расколдовать козлёнка! А вы помните почему он попал в беду? А почему вы захотели помочь нам? А то бы вы пожелали козлёнку? А как вы думаете, нашим гостям понравилось путешествие в волшебную страну? А давайте подарим им наши пять что бы у них как можно надолго сохранилось тепло и доброта ваших рук.