наталья чилишева
«Лесные жители» (средняя группа) НОД по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - формировать представления детей об образе жизни диких животных белки и зайца, их внешний вид, среда обитания, повадки;
- развивать способность детей сравнивать, обобщать и классифицировать понятие о животных;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты;
- активизировать словарь детей словами-антонимами, синонимами.
Публикация «„Лесные жители“ (средняя группа) НОД по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и картин из серии «Животные леса», разучивание стихов о природе, дидактические игры («Что за зверь?», «Обитатели леса», «Чей домик?», продуктивная деятельность (рисование «Лесные обитатели», лепка «Зоопарк», подвижные игры («Волк во вру», «У медведя во бору»)
Материалы: иллюстрации и картинки из серии «Лес», «Дикие животные»; корзинки (2шт.); ветки деревьев, шишки, грибы; музыка «Звуки леса»» мультимедийное оборудование; силуэты белки и зайца; схемы-модели.
Ход мероприятия:
(В гости к детям приходит Сибирячок и приносит две корзинки. Воспитатель и дети здороваются. Сибирячок рассказывает, что он пришел к ним из леса в гости.)
Сибирячок: А вы знаете, что такое лес? (это деревья животные, птицы, грибы, цветы, трава и т. д.)
-Как правильно вести себя в лесу? (разжигать костер, рвать цветы с корнями, ломать ветки деревьев, громко кричать, разорять гнезда птиц, мусорить)
Воспитатель : Сибирячок, тебе понравились ответы детей?
Сибирячок: да, я хочу с вами еще поиграть
(Сибирячок играет в игру «Да и нет»)
Игра «Да и нет»
1. Осенью грибы растут?
2. Тучки солнце закрывают?
3. Солнце светит очень жарко?
4. Осенью цветы цветут?
5. Птичьи стаи улетают?
6. Осень можно детям загорать?
7. Осенью в снежки играть?
Сибирячок: Какие молодцы! У меня для вас есть сюрприз
Воспитатель : Давайте, ребята, сядем на стульчики и посмотрим, что принес Сибирячок
(дети садятся на стулья, игра с использованием мультимедиа)
Игра «Угадай кто?» (воспитатель загадывает загадки, проводится беседа о диких животных)
Вопросы:
• Кто это? (дикие звери)
• Где живут?
• Как называется домик у белки? (дупло) у зайца? (нет, где ночь застала там и спит)
• Что общего у белки? зайца? (внешний вид)
• Чем покрыто тело белки и зайца?
• Какая шерстка? (мягкая, теплая, пушистая, густая)
• Какая белка летом, зимой? Заяц?
• Зачем белки хвост? (зимой укрывается, когда спит)
• Какой хвост у белки? у зайца?
• Что происходит лето и зимой у белки и зайца? (меняется шерсть)
• Зачем она меняется? (маскировка от хищных животных)
• Чем питается белка? заяц? (воспитатель достает из корзинки корм для животных)
• Как называются детеныши белки? зайца?
Музыкальная пауза «Зайка серенький сидит» (под музыку)
Воспитатель : Потанцевали, давайте поиграем в игру «Скажи на оборот» с Сибирячком
Игра «Скажи на оборот» (с использованием мультимедиа. На экране появляются слайды с животными, где ребята называют слова антонимы, синонимы. Например: медведь большой, еж маленький. Заяц белый, а белка серая и т. д.)
Воспитатель : Кого в лесу боится белка и заяц? ( хищных зверей: лису и волка)
Игра с моделями «Спрячь белку и зайца» (воспитатель предлагает спрятать белку и зайца от хищных зверей, а для это нужно подобрать животных соответственно зимнему пейзажу)
Сибирячок: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием, спрятали животных от лисы и волка.
(воспитатель и Сибирячок благодарят детей и угощают сладостями, прощаются с гостем)