Наталия Козлова
Родительское собрание «Лепка в детском саду как средство развития мелкой моторики, речи и воображения ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Установить доверительные отношения между родителями и воспитателями группы.
Сформировать положительный настрой и устойчивый интерес к лепке.
Задачи:
• Познакомить родителей со свойствами и возможностями использования пластических материалов для развития мелкой моторики у детей раннего возраста;
• Познакомить с простейшими приёмами лепки;
• Научить создавать простейшие поделки из пластилина;
• Познакомить с пальчиковыми играми для раннего возраста;
Игра в кругу «Давайте познакомимся».
Публикация «Родительское собрание „Лепка в детском саду как средство развития мелкой моторики, речи и воображения ребёнка“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Родители передают друг другу мягкое сердечко и каждый называет себя и своего ребёнка. –Я, Екатерина Юрьевна, воспитатель ваших малышей.
- Я, Елена Михайловна, мама Саши Саламатовой…
Рассказ воспитателя.
Лепка в детских садах и начальных классах школы – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей. Ничто так не развивает воображение, мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, наблюдательность как занятия лепкой. Учёные, которые изучают деятельность мозга, психику ребёнка, отмечают большое стимулирующее значение руки. Если развитие движений пальцев у ребёнка соответствует возрасту, то и речевое, и умственное развитие у него в норме.
Тренировку пальцев рук можно начинать уже с самого раннего возраста (6-7 месяцев). Это в основном поглаживания и массаж каждого пальчика. С полутора лет детям можно предлагать следующие упражнения:
1. Катать пальчиками деревянные шарики разного размера.
2. Конструировать из кубиков.
3. Собирать различные пирамидки.
4. Перекладывать из одной руки в другую карандаши, кубики, пуговки и другие предметы.
5. Застёгивать пуговицы.
6. Завязывать и развязывать узелки, шнуровка.
Специалисты в Китае утверждают, что игры с участием пальцев и рук приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Они утверждают, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга. Массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца – на сердце.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребёнка каждого из пальчиков, помогайте ребёнку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребёнком простыми, но в то же время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться.
Предложить родителям поиграть в пальчиковые игры. Все делятся на пары – мама и ребёнок.
1. Сжимать и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые мягкие игрушки. «Ты утёнок не пищи, лучше маму поищи!».
2. Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого; а со слов «А вот и вся моя семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
«Вот дедушка, вот бабушка, вот папочка, вот мамочка, вот деточка моя, а вот и вся моя семья!»
3. На первые 2 строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие 4 строчки загибать пальцы. Со словами 7 строчки пальцами другой руки брать мизинец и слегка покачивать. В конце хлопнуть в ладошки.
«Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, всех накормила: этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала – он много шалил, тарелку разбил!».
4. Пальцами правой руки здороваться с пальцами левой руки, похлапывая друг друга кончиками. В конце помахать друг другу ладошками.
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю – всех я вас приветствую!».
5. Указательный и средний пальцы ходят по ладошкам.
«Топ, топ, топ, топают ножки. Мальчик ходит по дорожке».
6. Упражнение «Цепочка». Все пальчики попеременно соединяем с большим, поворачивая при этом руки. «Пальчики перебираем и цепочку получаем!».
Предложить родителям перейти и сесть за столы. На столах приготовлены материалы для лепки.
Лепить можно из теста, пластилина, глины и даже из бумаги. Но самым удобным материалом для лепки является пластилин. Он мягок, пластичен, разнообразного цвета, его можно многократно использовать.
Перед началом работы вам необходимо запастись ровной доской для лепки, тряпочкой для рук, стаканом с водой и стеком. Стеки необходимы для надрезания заготовок, для выравнивания поверхности пластилина и для многих других операций.
Воспитатель показывает, а родители выполняют базовые элементы в лепке : шар, валик, лепёшка, конус. Затем воспитатель предлагает соединить 2 базовых элемента и сказать, что получается. Конус и шар – куколка, мороженое; валик и шар – погремушка; валик и лепёшка – грибок, тарелочка с пирожным).
Затем воспитатель предлагает слепить родителям что-нибудь самостоятельно для выставки «Что мы научились лепить». Оформить вместе выставку, полюбоваться поделками.
Обратить внимание родителей на выставку подобранной литературы по лепке с детьми. Ответить на вопросы, возникшие у родителей. Дать возможность рассмотреть книги и, по желанию, взять на время домой. Предложить небольшие буклетики с пальчиковыми играми каждому из присутствующих, памятку по лепке для родителей «Что может научиться лепить ребёнок 3-4 лет». Все садятся в круг, и проводится игра: «Что я нового узнал». По кругу передаётся сердечко, и все проговаривают своё отношение к проведённому мероприятию. В конце воспитатель предлагает дома с детьми что-нибудь слепить и принести в садик на выставку «Лепим с мамой, лепим с папой».