Юлия Зайцева
Эссе «Кто такой современный воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать- вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот шанс.
Я Зайцева Юлия Сергеевна работаю воспитателем в МБОУ «Образовательный центр Вершина» .
Публикация «Эссе „Кто такой современный воспитатель“» размещена в разделах
Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в другой сфере деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба.
«Кто такой современный воспитатель»
Современный воспитатель – это творческий человек, который сочетает в себе черты друга, мамы, артиста, психолога, может сделать из обычной ложки волшебную.
Современный воспитатель не стоит на месте, он ищет новые методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной.
Каждый современный воспитатель должен:
• любить детей;
• быть ласковым, чутким, умным, справедливым, мобильным, примером для детей и авторитетом для родителей;
• обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения;
• создавать условия для игр, занятий и труда;
• совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием;
• участвовать в формировании личности ребенка.
Начиная свою работу в детском саду, однажды от своего наставника я услышала такую фразу: «Наша профессия воспитателя сравнима только с профессий врача. Ведь родители доверяют нам самое дорогое в своей жизни – ребёнка. Мы, как и врачи, обязаны отвечать за жизнь и здоровье каждого воспитанника». Поэтому современный воспитатель должен быть авторитетом как для детей, так и для родителей, решать вместе с ними вопросы воспитания.
Каждый ребёнок индивидуален, в каждом заложена своя «изюминка». И мудр тот воспитатель, который понимает и принимает каждого ребёнка, со всеми его достоинствами и недостатками. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость и доброжелательность.
Воспитатель – это вторая мама, которая должна научить видеть хорошее и прекрасное в обычных вещах, отличать добро от зла через музыку, природу и, конечно же, литературные произведения. Ведь книга для ребенка – могучее средство воспитания: она способствует развитию у детей любви к нашей Родине, к родной природе, приверженности к труду, воспитывает любовь к родному языку, пробуждает детское воображение, вызывает детскую игру, книга – блестящее средство воспитания моральных качеств ребенка.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она дает ощущение вечной молодости.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Конечно, щедрым должен быть.
Всего себя, без сожаленья
Он должен детям подарить!
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Я желаю всем воспитателям, найти своё личное призвание,
ходить на работу, как на праздник красивыми и счастливыми. Ведь недаром говорят: «Счастье тому бывает, кто в труде и учении ума набирает!»
А закончить своё рассуждение мне бы хотелось словами педагога А. С. Макаренко: «Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». Я никогда не остановлюсь на достигнутом и буду продолжать осваивать это искусство.