Лена Лунёва
«Кто помог определить запах?» Занятие по экологии во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: дать детям представление о значении органа обоняния – носа; упражнять в различении запахов (приятные, неприятные, любимые, ароматные); активизировать словарь: запах, приятный, неприятный и т. п.
Материал и оборудование:
- «волшебная коробочка» : баночки с мазью, шампунем, спирт, лимонный, апельсиновый ароматизаторы, гвоздика и пр. ;
- «мамина сумка» : помада, зубная паста, туалетная вода, конфета, шампунь;
- корзина: лук, чеснок, свежий огурец, апельсин, лимон (надрезанные);
- повязки на глаза детям.
Публикация «„Кто помог определить запах?“ Занятие по экологии во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия
Дети играют с куклами.
Кукла Оля: Мама, папа, к нам гости пришли.
Кукла мама: Я их ждала и что-то готовлю. Я чувствую, что угощение уже готово. Ребята, а вы чувствуете?
Кукла Оля: Чем же мы будем угощать гостей?
Дети: Пирогами.
Воспитатель: А как вы догадались? Что вам помогло почувствовать этот запах? (Нос)
Воспитатель: Мой нос чувствует запах пирога. Лена (Юля, Саша, а твой нос что чувствует? (Запах пирога.)
Воспитатель: Нос, веди нас к пирогам! (Дети ищут место, где стоит поднос с пирогами.) Нравится вам этот запах? Какой он? (Вкусный, приятный, ароматный.)
- Что имеет такой? (Хлеб, булочки, плюшки.)
- У меня есть «волшебная коробочка», где живут запахи. Запахи самые разные. (Показывает содержимое коробочки.) Хотите определить, какие запахи живут в «волшебной коробочке»?
Дидактическая игра «Определи запах» (приятный - неприятный)
Воспитатель: Оксана (Лена, какой это запах? Оля, а какой из этих запахов тебе нравится? Почему?
Игра «Найди такой же запах»
Воспитатель: А одинаковые запахи есть? Я попробую найти одинаковые запахи.
- Саша, а ты нашла одинаковые запахи? Хорошо. Лена, можно я проверю, правильно ли ты определила одинаковые запахи? Молодец, правильно.
Игра «Мамина сумка»
Кукла Оля: А у моей мамы много запахов в сумке. Как вы думаете, какие запахи могут быть в маминой сумке? (Помады, духов.)
Кукла Оля: Мама, можно мы посмотрим твою сумочку? (Рассматривают и определяют запахи.) А с закрытыми глазами мы сможем определить запахи? Сейчас попробуем.
Дети садятся и надевают повязки на глаза. Воспитатель подходит к детям:
- Юра (Ксения, Серёжа, какой это запах? (Определяют запахи, называют предметы.)
Игра «Корзина с овощами»
Воспитатель: Ребята, а папа тоже нам запахи принес. (Показывает корзину, накрытую салфеткой.)
- Какие запахи вы чувствуете? (Овощей.) Откуда, интересно, папа их принес? (Из магазина.)
Кукла Оля: А мне тоже хочется попробовать отгадать запахи с закрытыми глазами. Можно? (Кукла Оля определяет запахи, дети поочередно подносят ей овощи и фрукты.)
Кукла Оля: Справилась я? Мне очень понравилось определять запахи с закрытыми глазами. Читает стихотворение:
А я ничего не знаю. И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю. Это нос доложил,
Что кто-то купил апельсины и вон туда положил.
Я ни чего не знаю. Я в духоте сижу.
Нос говорит: «Погуляем! Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним гуляешь, он говорит со мной.
Он говорит: «А знаешь, пахнет уже весной!»
Воспитатель: А вы хотите почувствовать запах весны? Где можно почувствовать его? (На улице.)
- Так пойдёмте скорей на улицу!