Ольга Островская
«Кружевная Вологда». Беседа с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Кружевная Вологда"
Беседа с детьми 4-5 лет.
Цель. Расширение знаний детей о родном крае и о вологодском кружеве как одном из самых ярких предметов народного промысла.
Задачи. Познакомить с образцами кружевных изделий вологодских мастериц. Развивать речь и воображение. Обогащать эмоциональное впечатление детей. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Публикация «„Кружевная Вологда“, Беседа с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: аудиозапись песни "Вологодские кружева" в исполнении камерного хора "Кантилена", шкатулка, кружевные изделия.
Звучит песня "Вологодские кружева" в исполнении камерного хора "Кантилена".
- Ребята, отгадайте, что лежит в этой шкатулке?
Что за дивные узоры,
Полотенца и подзоры?
Все в букетах белых роз!
Может, вывел их мороз?
Что за скатерть получилась?
Может, это мне приснилось?
Воспитатель достает из шкатулки кружевные салфетки с разнообразными узорами, прикрепляет их к стенду, показывает детям.
- Это кружево сплели вологодские кружевницы на фабрике "Снежинка".
Как вы думаете, почему так называется фабрика? (Она так называется, потому что кружева похожи на снежинки.)
- Какими словами можно сказать о красоте вологодского кружева? Какое оно? (Легкое, воздушное, узорное, нежное, ажурное, прозрачное, нарядное, тонкое.)
- Откуда художницы-кружевницы берут рисунок для своего затейливого узора? (Ответы детей.)
- Кружевницы видят, как красив окружающий нас мир, и образцы для своих рисунков берут из того, что видят вокруг (птицы, цветы, соборы старинные).
- Вспомните сказку Л. Целуйко про кружевницу Ефросинью: "Мечтает она кружева сплести белоснежные, с узорами сказочными. Вдруг слышит ночью Ефросинья: что-то запостукивало, запотрескивало. Она - к окну. А окно все узорами чудными Мороз разукрасил, такими, какие ей во сне снились. И теперь они перед ней! Знай запоминай да в кружево вплетай. " (Л. Целуйко "Сказка про кружевницу")
Кружева, словно узоры морозные, словно снежинки волшебные.
- Раз, два, три, в снежинки превратились мы.
Физкультминутка "Снежинки":
Закружились, завертелись белые снежинки. (Покружиться на месте.)
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга - (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг, (Встать, руки вперёд.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
Заискрились, засверкали белые подружки. (Руками выполнить движение «ножницы».)
- Снежинки и кружево так красивы, что про них сочиняют стихи.
- Вы знаете стихи про снежинки и про кружево? (Дети рассказывают ранее изученные стихи.)
Лишь подует ветерок в воздухе морозном,
Полетят на землю кружевные звезды.
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Ветерок". (Дыхательная гимнастика. Дети сдувают снежинки с ладошки.
Далее дети вместе с педагогом рассматривают морозные узоры на окнах и фотографии с изображением снежинок. Находят в образцах вологодских кружев знакомые сюжеты, образы. Делятся впечатлениями.
Такую беседу можно проводить перед художественным творчеством (лепка / аппликация/ рисование снежинок).