Лариса Бахтина
Занятие по художественно-творческому развитию «Кружевная бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Познакомить детей с крючком для вязания, как художественным инструментом;
2. Показать как вяжется цепочка из воздушных петель;
3. Дать возможность создать контурное изображение из связанной цепочки;
4. Развивать общую ручную умелость, координацию в системе «глаз, рука»
5. Вызвать интерес к созданию образа бабочки;
6. Воспитывать интерес к художественному творчеству, воплощать представление о красоте природы в рукотворных изделиях.
Публикация «Занятие по художественно-творческому развитию „Кружевная бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материал: крючок для вязания, цветная пряжа, кружева, картон, клей, длинные и короткие цепочки из воздушных петель по количеству детей, кружевные изделия.
Методика провидения занятия
Воспитатель:
Сказывают жила на свете рукодельница – дева «Кружава»
Зимой отломит сосульку с кривым концом и давай плести узорчатое кружево из белой поземки похожие на снежинки.
Воспитатель:
Посмотрите какие красивые кружева плела дева, они были похожи на звездочки, цветы, листочки, веточки.
Соединит паутинкой снежинки и получается шаль пушистая.
По теплу пойдет в лес «Кружава» отыщет паутину да и начнет кружева плести сразу из нескольких нитей.
Воспитатель:
А я предлагаю вам рассмотреть кружева, которые сплели ваши мамы и бабушки. Посмотрите какие они красивые, у кружев разный рисунок, они разного цвета. От белых кружев веет прохладой, они такие мягкие. А от цветных кружев идет тепло и солнечный свет.
Кружево – это удивительное творение рук человека. Воспитатель:
Маша какое кружево понравилось тебе больше всего?
Маша: Мне понравилось белое кружево, по тому что я люблю зиму.
Воспитатель:
Миша, а тебе какое кружево понравилось?
Миша:
А мне понравилось цветное кружево, оно мне напоминает лето, солнце и цветы.
Воспитатель:
Ксюша, а куда бы ты положила такие красивые салфетки?
Ксюша: я бы положила белую салфетку на журнальный стол, а цветную под вазу с цветами.
Воспитатель:
Кто знает где еще можно использовать кружево?
Вероника: Кружево еще используют для отделки одежды, штор, скатертей, полотенец, носовых платков, головных уборов.
Воспитатель:
А теперь я хочу вас с художественным инструментом для вязания кружев «крючком» вот таким маленьким «крючком» можно связать много красивых кружев.
Воспитатель:
Сейчас я хочу вам показать, как вяжется цепочка из воздушных петель.
Возьмем кончик нитки, сделаем из него петельку и уложим нитку на указательный палец. Берем крючок в правую руку и протягиваем нитку в петельку и узелок затягиваем потуже. Получилась первая воздушная петля. и так далее.
Маша, ты хочешь попробовать связать воздушную петлю?
Воспитатель вместе с Машей вяжет воздушные петли.
И так же с остальными детьми, которые захотят попробовать связать. Вот такая длинная получилась цепочка, потому что ее связали все вместе.
Посмотрите какие разноцветные, разного размера воздушные цепочки связала для вас дева – «Кружава» и я вам предлагаю из этих цветных цепочек сделать картину «Кружевная бабочка». хотите поработать с вот такими красивыми воздушными цепочками?
Дети: Да
Присаживайтесь пожалуйста за столы и начнем работу.
У вас на столе лежат воздушные цепочки разного размера. Картонная бумага с изображением бабочки.
Первое что нужно сделать это нанести клей по контуру бабочки, затем найти самую длинную цепочку и начать класть ее по контуру бабочки начиная с усика бабочки.
Воспитатель:
Ребята я вижу вы устали, давайте сделаем разминку.
Разминка
Быстро, быстро поморгайте
Потом отдых глазкам дай
Головой покрути
И за спину посмотри
Ты ладошки разотри
Силу пальчикам верни.
Воспитатель:
Садитесь за столы и давайте продолжим работу. Теперь нам из цепочки поменьше нужно сделать туловище бабочки. А другими цепочками украсить крылышки.
Последнее что нам осталось сделать на нашей картине, это рамку из белых кружев.
Воспитатель:
Какие красивые у вас получились картины. Как аккуратно вы приклеили цепочки. Потому что вы старались.
Воспитатель читает стих
«Портрет бабочки»
Лоскутик радуги, шелк паутинки
Плюс совершенство хрупкое снежинки
Нектара капля и пыльца цветов-
Вот нашей бабочки портрет готов!
Смотрите! Видите, как над планетой, играя в салочки, кружатся бабочки.
Воспитатель:
Давайте отнесем наши картины в наш музей, а вечером подарим нашим мамам.