Светлана Рабинчук
«Круг общения» в подготовительной группе по теме «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Круг общения»
по теме :
«Я – человек»
День первый.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. Самомассаж лица и шеи.
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
Публикация «„Круг общения“ в подготовительной группе по теме „Я — человек“» размещена в разделах
Грабельки сгребают все плохие мысли,
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.
(Пальцами легко постукивать по щекам).
3. Игра малой подвижности «Поехали, поехали».
Нос, спина, поехали – поехали;
Живот, уши, поехали – поехали;
Локти, лоб, поехали – поехали и т. д.
(Дети показывают те части тела, которые я называю, на слова поехали – поехали они хлопают по коленям. Постепенно ритм ускоряется.)
4. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
5. Словесная игра «Имя маленькое и большое».
Воспитатель называет имя ребёнка, а дети образовывают имя взрослого.
Оля - …
Витя - ….
Коля - ….
Рома - ….
Света - ….
День второй.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. Дидактическая игра «Новоселье»
Создаё тся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли». Дети поочереди называют, что нужно положить в коробку «обувь» ив коробку «одежда».
3. Загадки о семье
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя. (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная. (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (дед)
4. Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное, полное дыхание)
Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
5. Игра «Местное радио»
Воспитатель говорит «Внимание, внимание, говорит местное радио. Потерялась девочка в голубых колготках, с розовым бантиком». Дети находят девочку по описанию, которая должна назвать свой адрес и Ф. И. О.
День третий.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. «Придумай предложение»
Дети и Воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:
- Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу какое-либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово «близко» и передам Даше камешек. Она возьмет камешек и быстро ответит «Я живу близко от детского сада». Затем она назовёт свое слово и передает камешек рядом сидящему. Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди по кругу камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.
3. Словесная игра «Назови ласково»
Ресницы - реснички,
нос - носик,
рот – ротик,
спина - ,
рука - ,
мама - ,
папа - ,
брат - ,
сестра - …
4. Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и прихлопывают друг друга по спинкам)
Дома, дома посидите,- Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,- Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками)
Почитайте, поиграйте,- Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте, Бом! Бом! Бом!
(Поколачивают кулачками)
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
5. Игра «Чей голос»
Дети встают по кругу. Один выходит в центр, ему завязывают глаза. Кто-то из детей говорит любое слово. Ведущий должен отгадать, кто сказал.
День четвёртый.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. Загадки о частях тела
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются (глаза)
У двух матерей по пяти сыновей, и одно имя всем (пальцы)
Мы на них стоим и пляшем.
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)
Отворю я хлевец,
выпущу стадо белых овец (зубы)
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим (язык)
.
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают (волосы)
3. Дыхательная гимнастика «Радуга, обними меня»
Исходное положение - стоя или в движении.
1. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
2. Задержать дыхание на 3-4 секунд.
3. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обни мая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза.
4. «Эстафета»
Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка-эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Тот должен подобрать подходящее слово- действие и быстро передать палочку дальше. Когда эстафета вернётся к ведущему, он задаёт новое слово, но палочку передаёт в другом направлении. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.
(собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет; кошка – мурлыкает, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается).
День пятый.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. Дидактическая игра «Кто больше знает»
Правило игры – кто больше назовёт, как можно использовать предмет.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья (на ковёр) в кружок. Воспитатель говорит: - У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?
Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши.
3. Самомассаж.
На крылечке ножками потопали,
Ручками по щёчкам похлопали.
Присели, через пальчики в щель посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Ладошки на грудки положили
И давай ладошками по своей грудке стучать.
Стук- стук, стук- стук-
Вот как получается.
Стук- стук, стук-стук-
Грудка наслаждается.
4. Игра «Чья обувь»
Дети садятся по кругу, предварительно сняв обувь и сложив её в центре круга. Воспитатель берёт один ботинок и предлагает одному из детей найти пару и отдать владельцу. И так далее, пока все не окажутся обуты.
5. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»
Наш Дениска – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь - лягушка!
«Вкусное варенье»
Если у Дениса плохое настроение,
Ест Дениска наш вкусное варенье.
Надо верхнюю губу вареньицем намазать
И широким язычком облизнуть все сразу.
День шестой.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. «Скажи по-другому»
Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовёт.
«Большой» - предлагает воспитатель. Дети называют слова: огромный, крупный, громадный, гигантский.
«Красивый» - «пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный».
«Мокрый» - «сырой, влажный» и т. д.
3. Игра на развитие двигательной памяти «Кукловод»
Ход игры: воспитатель-«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед…Затем ребенку завязывают глаза и просят найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.
4. Словесная игра «Подбери слово»
Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например:
«Вспомните, что можно шить?»
Ответы детей:
«Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д.
«Штопать – носки, чулки, варежки, шарф».
«Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки».
«Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть - пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.
5. Пальчиковая гимнастика «Бабушкин кисель»
Бабушка кисель варила
Правая рука «помешивает кисель».
На горушечке
Для Андрюшечки.
Вдруг летел соколок
Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.
Через бабушкин порог
Ладонь правой руки ложится на грудь.
Вдруг он крыльями забил,
Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.
Бабушкин кисель разлил.
Вот и нету киселька для Андрюшечки.
Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.
День седьмой.
1. Приветствие «Не сердись, улыбнись!»
Дети держатся за руки и говорят поочереди слова «не сердись, улыбнись».
2. Дидактическая игра «Первоклассник»
Воспитатель предлагает назвать предметы, которые необходимы в школе. При этом дети «складывают» их в коробочку.
В конце игры можно повторить, что мы собрали в школу.
3. Словесная игра «Доскажи словечко»
Детям читают вслух знакомые стихотворные строчки, не договаривая последнего слова. Дети добавляют недостающее слово и получают за каждый правильный ответ фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек.
Даю вам честное слово: Он сказал: «Ты злодей,
Вчера в половине шестого. Пожираешь людей,
Я видел двух свинок. Так, за это мой меч –
Без шляп и … (ботинок) Твою голову с … (плеч)
Постой, не тебе ли Муравей, муравей
На прошлой неделе. Не жалеет … (лаптей)
Я выслал две пары
Отличных … (калош)
Робин Бобин Барабек. Где убийца, где злодей?
Скушал сорок … (человек) Не боюсь его … (когтей)
4. Игра на ориентировку в пространстве
Воспитатель поочереди задаёт детям вопросы, дети отвечают.
Кто сидит с правой (левой) стороны от тебя?
Что можно увидеть наверху?
Что стоит сзади?
Что нарисовано слева от доски?
Что можно увидеть внизу?
(право – лево, впереди, сзади, вверху, внизу)
5. Игра «Зачем нам эти вещи»
Перед игроками лежат разные картинки:
мяч, карандаши, книга, кукла, грузовичок, скакалка и другие игрушки.
Дети должны выбрать себе любой предмет, но объяснить, для чего он нужен. В предложении должен быть использован союз чтобы:
Я взял карандаш, чтобы рисовать
Я взял книгу, чтобы читать.