Аксана Калюжная
Фотоотчет «Криотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет «Криотерапия»
"Криотерапия"
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я расскажу об инновационных технологиях в работе учителя логопеда. Инновация в логопедии всегда связанна с необходимостью решать ту или иную коррекционную задачу. В наши дни ТНР усложнились неспособностью детей удержать, автоматизировать и самостоятельно вести в речь уже поставленные звуки. Из-за низкой способности концентрироваться, понять и выполнить словесную инструкцию, ребёнку бывает трудно посмотреть на себя в зеркало и удержать внимание на несколько секунд.
Публикация «Фотоотчет „Криотерапия“» размещена в разделах
Не смотря, на все сложности, мы должны выпустить в школу ребёнка, который должен уметь грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. И здесь мне на помощь пришли современные, инновационные технологии. Расскажу подробно об одной из них.
"Криотерапия"
Недавно мы с ребятами освоили одну из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом. Дозированное воздействие холода на нервные окончания обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов – первоначальный спазм мелких артерий сменяется выраженным расширением (от холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление, что значительно усиливает приток крови к месту воздействия, в результате чего развивается двигательная зона. Это оказывает влияние на общее оздоровление организма, так и на развитие мелкой моторики, как следствие, улучшается процесс овладения графикой письма, а параллельно и артикуляционной моторики, что в свою очередь влияет на развитие речи ребёнка.
Криотерапия
– не требует особых затрат, специального оборудования, что является особенно ценным в домашних условиях и в стенах ДОО. Методика проведения Для проведения криотерапии необходимы кусочки льда, чтобы детям было более интересно манипулировать ледяными кубиками, можно придать им цвет, разнообразную форму, или поместить маленький [«секретик» в замороженный кусочек льда. На своих занятиях мы используем такие занятия как: «Достань игрушку», «Пересчитай камешки», «Тает льдинка», «Выложи узор», и реализуем фантазии, которые предлагают дети. Контакт со льдом продолжается от 15 секунд до 1-2х минут, в зависимости от упражнения. После работы со льдом необходимо сделать растирание, разогревающий массаж, закутать руки в мягкое сухое полотенце. Так же необходимо учитывать состояния здоровья ребёнка и склонность к простудным заболеваниям. Игры со льдом вызывают у ребёнка радостное настроение, дают ребёнку много эмоционально ярких впечатлений и переживаний. Все знания, которые ребёнок получает на занятиях со льдом усваиваются гораздо быстрее, что способствует положительной динамики в коррекционной работе.