Ирина Плохова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Край, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
«Край, в котором мы живём»
Воспитатель:
Ребята, скажите, в какой стране мы живём, как она называется?
Дети: Россия, Российская Федерация.
Воспитатель:
Посмотрите на карту. Это – карта нашей Родины – Российской Федерации. Россия занимает огромную территорию (показать границы). На территории нашей большой страны находятся высокие горы и широкие равнины, глубокие озёра и длинные реки, густые леса. (СЛАЙД № 2)
Сейчас Лена расскажет стихотворение о нашей Родине – России.
Лена:
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Край, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Озёра, реки и поля,
Леса и степи, горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом зима и вьюга.
Воспитатель:
А какой город является столицей нашей Родины?
Дети: город Москва.
(показать на карте и фотографию) – СЛАЙДЫ № 2, 3
Воспитатель:
У каждой страны есть отличительные знаки, символы. Какие символы России вы знаете?
Дети: ….
Воспитатель:
Это флаг России. Какого цвета полоски на флаге? (СЛАЙД № 4)
Дети: …
Воспитатель:
Цвета флага нашей страны вобрали в себя всю красоту родной природы. Что вам напоминает белая полоска?
Дети: Ромашку, облака, белоствольную берёзку.
Воспитатель: Синий цвет?
Дети: Море, речку, небо.
Воспитатель: Красный?
Дети: Огонь, кровь, тепло.
Воспитатель:
В России эти цвета почитались издавна и имели своё значение: белый – это цвет благородства и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – честность, верность. Он говорит о том, народ любит свою страну, защищает её. Красный цвет – смелость. Это цвет силы, крови, пролитой за свою страну. А где можно увидеть флаг?
Дети: Флаг вывешивают на праздники, поднимают во время побед на спортивных соревнований, на административных зданиях.
Воспитатель:
У каждой страны свой флаг и я предлагаю вам найти флаг нашей страны среди множества других.
Игра «Найди свой флаг» (СЛАЙД № 5)
Скажите, в каком месте находится флаг. Справа или слева, вверху или внизу?
Воспитатель:
Ещё один отличительный знак нашего государства – это герб. Герб имеет форму щита. На щите красного цвета изображён двуглавый орёл. Орёл – символ солнца и небесной силы. На груди у орла герб города Москвы, потому, что Москва – столица нашей Родины. В правой лапе у орла – скипетр, а в левой – держава, символ знаний. Это символы власти. (СЛАЙД № 6)
Сколько корон у орла?
Сколько корон на головах у орла?
А ещё у нашего государства есть гимн. Его включают в торжественных случаях. Как вчера на праздничной линейке. Давайте вспомним гимн и послушаем его первый куплет стоя.
Воспитатель:
Наша огромная страна разделена на части – области и т. д. А кто из вас знает, в какой области мы с вами живём? (СЛАЙД № 7)
Дети: Мы живём в Вологодской области. (показать границы области) СЛАЙД № 7,8
Воспитатель: А как называется главный город области?
Дети: Вологда. СЛАЙД № 8
Воспитатель:
Т. Петухова «Вологда»
Вологда, Вологда,
Нет милее города.
Деревянные дома
Здесь стоят как терема.
Улочки здесь дивные
Узорные старинные.
Разукрашены резьбой,
Тонкой, словно кружевной.
Вологда, Вологда
Нет милее города! (СЛАЙД № 9)
(просмотр фотографии, флага, герба) – СЛАЙДЫ № 9, 10
Воспитатель:
Дети, а вы знаете, чем знаменит город Вологда?
Дети: Кружевом, маслом, …. (СЛАЙД № 11)
Физкультминутка:
Мы опять сидеть устали,
На зарядку дружно встали.
Руки в боки, смотрим вправо.
Поворот налево плавный.
(Повороты корпуса в стороны)
Поднимаем мы колени,
Занимаемся без лени.
Поднимаем их повыше.
Может быть, коснёмся крыши?
(Поочереди поднимать ноги, согнутые в коленях)
Наклоняемся до пола.
Прогибаемся поглубже.
Вправо-влево три наклона.
Повторяем снова дружно.
(Наклоны вперёд, вправо-влево)
От души мы потянулись
(Потягивания – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
(Дети садятся)
Воспитатель: Вологодская область также разделена на районы, а в каком районе живём мы?
Дети: Мы живём в Харовском районе.
Воспитатель:
Какой город является центром Харовского района?
Дети: Город Харовск. (СЛАЙД № 12, 13)
Воспитатель: Ребята, мы живём в городе или в посёлке?
Дети: Мы живём в посёлке.
Воспитатель: Как называется наш посёлок?
Дети: посёлок Пундуга, деревня Гора. (СЛАЙД № 14)
Воспитатель: Это наша малая Родина. Здесь мы родились и живём. Я тоже здесь родилась, ходила в детский сад, закончила Пундужскую школу, училась в колледже в городе Вологда, но вернулась домой, на родину, в Пундугу и теперь работаю здесь, с вами.
Давайте проверим, как вы знаете свою родную деревню. Назовите, что находится в этих зданиях. (СЛАЙДЫ № 15, 16)
Дети: …
Воспитатель: Вы только посмотрите, какие красивые места есть в нашем посёлке (СЛАЙДЫ № 17-20)
Как называется наша речка?
Какое время года на фотографии? Как догадались?
Какие деревья изображены на фотографии и в какое время года?
Воспитатель:
А сейчас Саша расскажет нам стихотворение о нашем родном посёлке.
Саша:
Встану утром рано,
Выгляну в окно.
Смотрит с неба солнце,
Светит мне оно.
Всё, что ясным утром
Вижу из окна,
То посёлок мой любимый,
Родная сторона.
Игра «Скажи красивые слова о нашем посёлке».
Воспитатель:
В нашей стране очень много талантливых людей: художники, писатели и поэты и др. В нашем краю, на нашей Малой Родине тоже есть такой человек. Это поэтесса Нина Васильевна Груздева. (СЛАЙД № 21). Она родилась в деревне Денисовская, вот дом, в котором она жила. (СЛАЙД № 22). Этот дом существует и сейчас и в нём живут люди. Сейчас Нина Васильевна живёт в областном центре, в городе Вологда.
Чтение стихотворения Н. В. Груздевой «Ветер».
- Ах, какой ты, ветер,
От тебя не скрыться! –
Негодуют ветви,
Негодуют листья.
Но не слышит ветер,
Спорить с ним впустую,
Поднимает ветер
Вьюгу золотую.
О каком времени года говорится в стихотворении? Что такое «вьюга золотая»?
Фотография листопада.
Игра «Мы осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, Бег в разных направлениях.
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружась на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
Чтение стихотворения Н. В. Груздевой «Облако».
Какое облако плывёт
В небесном блюде:
То белый кот, раскрывши рот,
То серый пудель,
То словно сизых птицы две
(Скажи на милость) :
Поплыли в ясной синеве
И растворились.
То ветер тучку пронесёт
В небесной чаще…
Изменчиво в природе всё.
Как в жизни нашей.
На что были похожи облака в стихотворении Н. В. Груздевой? А какие вы видели облака и на что они были похожи?
Продуктивная деятельность "На что похожи облака?"».