Папки-передвижки

Театрализованная игра по станциям для учащихся начальной школы «Край мой — Вологодчина» на базе учреждения ДО

Светлана Корнилова
Театрализованная игра по станциям для учащихся начальной школы «Край мой — Вологодчина» на базе учреждения ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Корнилова Светлана Клавдиевна

Организация: «Дворец творчества детей и молодежи», структурное подразделение «Чайка».

Населё нный пункт: г. Вологда Тема воспитательного мероприятия: «Край мой - Вологодчина»

Актуальность. Знакомство с родным краем формирует у ребят такие черты характера, которые помогут стать патриотами своей Родины. В 2022 году город Вологда отмечала свой юбилей - 875 лет. Рассказать о Вологодской области детям начальных классов, чем славится каждый район Вологодской области, чем интересен я решила через спортивную игру. Эта форма близка, понятна и интересна детям. Выразительность и яркость мероприятию придала театрализация и музыкальное оформление. Праздник проходил на улице, в зимнее время. Не только географические познания, но и любовь к спорту, укрепление здоровья, присутствуют в сюжете игры.

Публикация «Театрализованная игра по станциям для учащихся начальной школы „Край мой — Вологодчина“ на базе учреждения ДО» размещена в разделах

Место и срок проведения: Мероприятие проводится на улице. В декабре.

Форма мероприятия: Театрализованная игра по станциям.

Участники: 7-8 лет.

Сказочные герои: участники театрального объединения «Волшебное слово»

12-14 лет

Цель: Развитие познавательного интереса у детей к Вологодскому краю.

Задачи: 1. Познакомить участников игры с городами Вологодской области.

2. Воспитывать в детях любовь и гордость к своему краю.

3. Развитие навыков работать в команде.

4. Организация досуга детей.

Оборудование: музыкальный центр, микрофоны. Дидактический материал: самодельная карта Вологодской области, флажки, герб районов области.

Спортивный инвентарь: клюшки, шлемы, шайбы, метлы, санки, лыжи, канат.

Действующие лица: Бабка и Дедка, Дед Мороз, Баба Яга, хоккеист, Марья – Искусстница, богатырь, ведущая.

Сценарий

Ведущая: Приветствуем участников игры. Сегодня мы с вами совершим новогоднее путешествие по нашему краю и познакомимся с традициями и особенностями Вологодчины. Поможет нам в этом карта – вот она. А вот передвигаться мы с вами будем паровозиком вокруг елки, и при этом будем дружно произносить кричалку. На каждой станции вас ждут испытания и встречи с интересными героями. Итак, не будем терять время, цепляйтесь вагончики друг за друга. Поехали.

( ребята произносят кричалки: «Край мой Вологодчина – это моя вотчина».

«Вологда, Вологда нет милее города». Вологодский добрый край. Здесь живи и отдхай, двигаясь во круг елки.).

Звучит гудок.

Ведущая: Товарищи пассажиры мы прибыли на станцию «Череповец». Время стоянки 10 минут. (смотрим на карте где находится этот город и ставим флажок, на котором изображен символ города).Это город металлургов, людей выносливых и сильных, и не случайно именно здесь тренируется хоккейная команда «Северсталь». А вот её представитель.

Под музыку выходит хоккеист.

Хоккеист: Всем физкультпривет. Хоккей в нашем городе очень популярен, есть и детские команды, они побеждают на городских и всероссийских соревнованиях. А вы, ребята занимаетесь спортом? Сейчас мы это проверим, предлагаю сыграть в игру «Хоккейный виртуоз»

(смотри приложение).

Хоккеист: Молодцы, ребята, здорово владеете клюшкой. Подоспела новая игра «Вратари», покажите какие вы меткие (проходит игра, смотри приложение).

Хоккеист: Какие вы спортивные, дружные и ловкие, желаю вам здоровьи и спортивных побед, а мне пора на тренировку, до свидания.

Звучит в записи паровозный гудок.

Ведущая: Внимание, внимание поезд отправляется, просим пассажиров занять свои места.

Ребята встают паровозиком, обходят вокруг елки, при этом произносят кричалки: «Край мой Вологодчина – это моя вотчина».

«Вологда, Вологда нет милее города». Вологодский добрый край. Здесь живи и отдхай

Ведущая: Товарищи пассажир, мы прибыли на станцию «Белозерск». Стоянка 15 минут. (Дети на карте находят расположение этого города прикрепляют флажок с гербом Белозерска).

Вологодские земли старинные,

где как волны поля, да стога.

Проросли вы в сказанья былинные,

Сквозь эпохи,. дожди и снега.

Появляется богатырь.

Багатырь: Вас приветствую, друзья, из Белозерска прибыл я. Померяться силою с вами, в забавы нашего Белозерья поиграть. (Проводит игру «Петухи», «Перетягивание на санках», смотри приложение).

Богатырь: Потешили, порадовали вы меня, какие мальчишки сильные, а девчонки смекалистые. Желаю вам быть сильными. умными. дружными. До свидания.

Звучит гудок.

Ведущий: Внимние! Внимание! Пассажиров просим занять свои места. Следующая станция Липин Бор.

Участники передвигаясь паровозиком вокруг елки, произносят кричалки:

«Край мой Вологодчина – это моя вотчина».

«Вологда, Вологда нет милее города». Вологодский добрый край. Здесь живи и отдхай

Ведущий: Товарищи пассажиры, станция Липин Бор. Время стоянки 10 минут (ребята рассматривают карту и отмечают город на который прибыли).Город Липин Бор считается царством Золотой рыбки, кто же нас здесь встречает?

Бабка с Дедом: Здравствуйте, ребята. Мы живем на самом берегу Белого озера. Приехали мы к вам по просьбе нашей Золотой рыбки, чтоб исполнить любое ваше желание.

Дети просят поиграть с ними и Бабка с Дедом проводят игру «Сети» (описание игры в приложении) Звучит гудок.

Дед: Пришло время расставаться, очень жаль конечно нам, приезжайте в гости снова будем рады вам друзья.

Ребята встают паровозиком, обходят вокруг елки по очереди то девочки, то мальчики произносят кричалки: «Край мой Вологодчина – это моя вотчина».

«Вологда, Вологда нет милее города». Вологодский добрый край. Здесь живи и отдхай.

Ведущая: Товарищи пассажиры мы прибыли на станцию «Тарногский городок».время стоянки 15 мину. Давайте посмотрим на карту где расположен это удивительное место и поставим флажок. Тарнога – столица меда.

Появляется Баба – Яга.

Ведущая: Баба-Яга, а что ты здесь делаешь?

Баба-Яга: Всем приветик. Я вам не просто бабка с костяной ногой. я между прочем пчеловод. Знаете что это такое? Вот то-то. Я теперь добрая стала, потому как мед ем, всех гостей им угощаю вот и вам его принесла. Угощайтесь, угощайтесь да здоровья набирайтесь. Ну вот порадовала я вас?

А теперь поиграйте со мной.

Проводятся игры «На метле», «Весёлый лыжник». (Описание игр в приложении).Звучит гудок.

Баба – Яга: Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда, закаляйтесь да медком подкрепляйтесь. Счастливого пути.

Дети строятся паровозиком, двигаясь вокруг елки под музыку.

Ведущая: Товарищи пассажиры мы прибыли на станцию Великий Устюг, время стоянки 10 минут. Все вы прекрасно знаете, что этот город является родиной Деда Мороза. Давайте посмотрим на карту и отметим флажком его месторасположение.

Звучит музыка и появляется Дед Мороз.

Дед Мороз: Великий Устюг город древний,

тебя милей и краше нет.

Ты и сегодня юн и молод.

Всем землякам скажу «привет».

Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки, рад я видеть вас друзья.

Хочется поздравить вас Новым годом, с новым счастьем и пожелать здоровья крепкого, да оценок хороших.

Игр веселых много знаю.

С удовольствием играю

В эти игры всякий раз

Поиграем и сейчас. У меня есть любимая игра «Два Деда Мороза», но мне нужен один помощник.

(Проводится игра, смотри приложение).

Дед Мороз: Пусть смех и радость полным ходом по Вологодчине идет!

А вы друзья, живите в мире, пусть год вам радость принесет. И по традиции примите подарки от меня. До свидания. До новых встреч.

Звучит гудок.

Ведущая: Внимание, поезд отправляется на конечную станцию. Прошу всех пассажиров занять свои места.

Дети строятся паровозиком, двигаясь вокруг елки под песню о Вологде.

Ведущая: Наш паровозик прибыл на конечную станцию Вологда. Чем славится наш город? (дети отвечают). Сколько лет Вологде? Какое животное изображено на гербе нашего города? (дети отвечают). Давайте посмотрим на карту и отметим флажком наш город.

Выходит Марья – искусстница.

Марья – искусстница: Здравствуйте, ребята, я все у коклюшек сижу, все тружусь, но услыхала, что вы здесь с просторами нашего края знакомитесь, нашла времечко и решила к вам заглянуть. Хочу сыграть с вами в игру «Вологодские узоры» (смотри приложение).

Ведущая: О милый, Русский Север,

мой Вологодский край,

люблю, горжусь и верю.

Живи и процветай.

Вот и подошло к концу наше путешествие, посмотрите, ребята на нашу карту Вологодской области, давайте вспомним где мы с вами побывали, кого повстречали, что узнали нового и интересного (участники отвечают…

Ведущая: Молодцы, ребята, а сейчас примите от нас сертификат участника

игровой программы «Край мой - Вологодчина». До свидания. До новых встреч.

Звучит веселая музыка, участники проходят в детский клуб, где пишут свои отзывы,пьют горячий чай.

Приложение.

Описание игр.

1. «Вратари».

В центре стоит человек, у его ног шайба, задача водящего выбить за пределы круга шайбу. Но остальные участники – сторожа не выпускают шайбу, задерживают ногами и отправляют назад вратарю.

2. «Хоккейный виртуоз».

Участники, разбившись на команды, обводят клюшкой шайбу между кеглей и возвращаются на старт, передают клюшку, шлем, шайбу другому игроку.

3. «Петухи».

Участники делятся на пары, встают в маленькие кружки, они могут быть нарисованы или это обручи. Встают на одну ногу, руки за спиной и боком в таком положении корпуса должны выгнать партнера из круга. Побеждает тот, кто остался в кружке.

4. «Перетягивание на санках».

Двоесанок связаны, ребята сидят в санках и ногами пытаются перетянуть санки соседа за черту на себя.

5. «Сети».

Играющие располагаются по кругу парами друг за другом,. лицом к центру. Внутренний круг соединяет руки – это морские сети. Остальные – «рыбки». По сигналу: «Рыбки!» - «сети» открываются, поднимая руки вверх, а «рыбки» свободно плавают внутри круга. По сигналу: «Сети!»- внутренний круг опускает руки, «сети» закрываются, и «рыбка», не успевшая выскочить. становится в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «рыбки» не будут пойманы. Побеждает последняя, самая ловкая «рыбка».

6. «На метле».

Желающим трем человекам дают мётлы и они верхом до отметки и обратно скачут на ней. В этом забеге побеждает тот, кто быстрее прибежал обратно на старт. Так же и во втором и третьем забеге. После каждого забега появились победители, и они уже с Бабой Ягой бегут на перегонки. Здесь будет выявлен один победитель.

7. «Весёлый лыжник».

Участникам выдают по одной лыже, им необхоимо пробежать на одной лыже до отметки и обратно. Победителем становится тот, кто первый пришёл к финишу. Можно посоревноваться и с Бабой Ягой.

8. «Два Деда Мороза».

На противополжных сторонах площадки отмечается «дом» и «школа».Выбираются два «Деда Мороза», они стоят в середине площадки, участники за линией «дома». «Деды Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два Мороза удалые» Первый: «Я мороз –красный нос». Второй: «Я Мороз –синий нос».

Вместе: «Кто из васрешится в путь в дорогу пуститься?»

Дети: «Не боимся мы угроз и нестрашен нам мороз».

После этих слов ребята бегут из «дома» в «школу». Морозы ловят их и замораживают, а кто-то успел перебежать в «школу». При попытке перебежать ребят снова повторяются слова «Дедов Морозов» и ребят. Перебегая обратно, участники дотрагиваются до «замороженных» детей, тем самым, разморозив их. После двух перебежек из не пойманных назначаются новые «Деды Морозы». Побеждают ребята,. которых не разу непоймали.

9. «Вологодские узоры».

Два участника образуют воротца. Марья искусстница встаёт с ребятами в хоровод и проводит участников в воротца. из одних в другие. Ребята в воротцах проговаривают слова, на последнюю фразу воротца закрываются, тот кто остался внутри тоже образуют воротца.

Вологодские узоры-

Словно белые просторы,

Так легки и так нежны,

Так изящны И белы.

Вологжанки их плели

Используемая литература:

1. А. И. Федяков, П. И. Непряхин «Звезды Вологодского спорта» (Вологда, 2000 год)

2. И. Полуянов. «Солнцеворот».(Архангельс Северо- Западное книжное издание, 1986 г)

3. А. Брагин «Вологодские зори». (Москва «Современник» 1987год)

Публикации по теме:

Библиотечный урок для учащихся начальной школы «Винни-Пух и его друзья»Библиотечный урок для учащихся начальной школы «Винни-Пух и его друзья» Цель: Познакомить учащихся с творчеством детского писателя и переводчика Борисом Заходером, на примере сказки о Винни – Пухе. Задачи:.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Фотоотчет об открытом мероприятии для учителей ИЗО по теме «Графика» на базе начальной школыФотоотчет об открытом мероприятии для учителей ИЗО по теме «Графика» на базе начальной школы Весной 2022 года я провела открытое мероприятие для методического объединения учителей изо на базе МБОУ СОШ№1 нашего города. Тема моего.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Автор публикации:
Театрализованная игра по станциям для учащихся начальной школы «Край мой — Вологодчина» на базе учреждения ДО
Опубликовано: 25 июня 2024 в 07:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра по станциям для учащихся начальной школы «Край мой — Вологодчина» на базе учреждения ДО» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Корнилова (УИ 3447546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД