наталья люкшенко
Фотоотчет «Крахмальное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
отив: Однажды мы встретились в магазине с Натальей Николаевной. Она покупала крахмал. Я спросил у мамы: «А зачем нашей воспитательнице крахмал?» Мама ответила, что наверное она будет варить кисель. Мне ее ответ не понравился. На следующий день я задал этот же вопрос Натальи Николаевне, она ответила, что она его использует в творчестве. Мне стало очень интересно, что это такое – крахмальное творчество? Как его получают? И вообще, что такое крахмал?
Публикация «Фотоотчет „Крахмальное творчество“» размещена в разделах
Актуальность : я никогда не задумывался, что такое крахмал и как его можно использовать. Но послушав Наталью Николаевну, мне стало очень интересно об этом узнать.
Цель: узнать информацию о крахмале и о его свойствах.
Задачи:
1) узнать, что такое крахмал;
2) провести опыты с крахмалом
3) применяют ли крахмал в творчестве
Гипотеза: предположим, что крахмал можно использовать в детском творчестве.
Методы исследования:
1) подумать, что я знаю о крахмале;
2)спросить у взрослых, в книгах и Интернете;
3)провести эксперименты
Объект исследования: крахмал
Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.
Основная часть.
Я спросил у Натальи Николаевны, что такое крахмал? Она ответила, что крахмал это безвкусный белый порошок, очень мелкий, пылеобразный. На вопрос Натальи Николаевны, «Как получают крахмал» я не мог ответить, потому что не знал, как его получают.
Я подумал и решил спросить у моей мамы о крахмале. Но как выяснилось она тоже мал знает о нем. Тогда мы с мамой решили узнать подробнее о крахмале через интернет и энциклопедии. Для начала мы решили узнать, что такое крахмал.
Крахмал – это безвкусный белый порошок, очень мелкий, пылеобразный, нерастворимый в холодной воде. В горячей воде набухает
Крахмал используется для загущения многих пищевых продуктов, приготовления киселей, заправок и соусов. Крахмал образуется в клеточных организмах и накапливается в семенах, луковицах и клубнях, листьях и стеблях.
Крахмал использовали еще в Древней Руси для приготовления киселей, в то время, когда появился картофель и люди научились получать из него крахмал.
Вывод: мы узнали что такое крахмал и откуда он появился.
Экспериментальная деятельность.
1 опыт. Мы узнали из энциклопедии, что крахмал содержится в клубнях картофеля. И решили это проверить. Анна Сергеевна нам почистила картофель, мы его помыли. Затем натерли его на мелкой терке, получилась кашица желто-белого цвета. Затем выложили кашицу на марлю, отжали, и оставили на некоторое время. Когда прошло немного времени, мы посмотрели на дно миски – там образовалась белая масса, это и есть крахмал. Подождали, когда высохнет эта масса, и увидели порошкообразные крупинки серого цвета. Когда мы их растолкли, то у нас получился крахмал.
Вывод: крахмал содержится в клубнях картофеля.
2 опыт. Нам в детском саду часто на обед дают кисель. Он очень вкусный. Наталья Николаевна сказала мне, что кисель варят тоже из крахмала. Для этого мы взяли три стакан с водой (холодная, чуть теплая, кипяток) развели небольшое количество крахмала в каждом. В первом крахмал не растворился, во втором растворился не до конца, а третьем получилась густая масса, это кисель.
3 опыт. А как же Наталья Николаевна использует крахмал в творчестве. Мне было очень интересно. И вот настал этот момент.
Вывод: крахмал используют в пищу, в приготовлении киселя.
Общий вывод: мы для себя сделали много открытий: 1. Узнали что такое крахмал; 2. Узнали, что в состав картофеля входит крахмал; 3. Проведя опыты, узнали, где можно использовать крахмал