Диана Кумамбетова
Конспект НОД по математике «Коза и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепить знания детей от 1 до 7,прямой и обратный счет, знание детей о времени суток, дней недели
В группе стулья стоят полукругом, перед стульями магнитная доска с силуэтами 7 козлят, маска Козы. (Доска закрыта).
Воспитатель:
Я хочу загадать вам загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? Дети: Осенью
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? Дети: Осень.
Публикация «Конспект НОД по математике „Коза и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? Дети: солнце светит и греет меньше, часто идут дожди, холодно. Ветер качает деревья, срывает листья, которые падают, кружась в воздухе. Воспитатель: А кто из вас знает, какой сейчас месяц? Дети: октябрь.
Воспитатель: Все вы знаете, на все вопросы мои ответили. А вот вам еще загадку о 7 братцах.
Этих братцев ровно 7, вам они известны всем:
Целую неделю кругом, ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний, возвращается передний.
Воспитатель: Что это за братцы? Дети: Дни недели.
Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Дети, а какой сегодня день недели?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А какой будет завтра? Дети: Ответы.
Воспитатель: Хорошо занимаетесь, стараетесь! Пора нам сделать физкультминутку. Давайте представим, что вы вдруг превратились в цветы. Возьмитесь за руки, присядьте.
Наши алые цветки:
Наши алые цветки, распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево - вправо)
Наши алые цветки, закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают (движения головой влево - вправо.) Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить всех вас в гости к сказке. Хотите? Дети: Да!
Воспитатель: (надевает маску Козы, открывает доску с силуэтами козлят). На лесной опушке в маленькой избушке жили – были Коза с козлятами. Козлята все были озорные, шустрые, веселые. Вот проснулись козлята, потянулись, оделись, умылись… А когда вы просыпаетесь какое время суток? Дети: Утро.
Воспитатель: И захотели козлята кушать. Они сели за стол и начали … завтракать.
Воспитатель: Позавтракали козлята и захотели погулять. А я очень боюсь за них. Крылечко у нас высокое, ступеньки крутые, их ровно 7. А козлята мои торопливые и совсем не умеют считать ступеньки, часто падают, ушибаются и плачут. Я вижу, ребятки, что вы много знаете, умеете. Научите, пожалуйста, и моих козляток аккуратно ходить по ступенькам.
Посчитайте от 1 до 7 и от 7 до 1 (хором и индивидуально).
Воспитатель: Спасибо, дети, теперь я не боюсь за своих козлят, они тоже научились считать. Побежали козлята гулять на зеленый лужок, там они прыгали, кувыркались, бегали. Нагулялись козлята, пришли домой. Наступило какое время суток? Дети: День.
Воспитатель: Правильно, день и захотелось козляткам покушать. Они сели за стол и начали … обедать
Воспитатель: Мои козлята очень любят играть. Но они такие озорные, шустрые, что я всегда боюсь их потерять.
Посмотрите – ка, ребятки, вот они, мои козлятки!
Чтобы их не потерять, номера им надо дать!
Один козленок – самый смелый, второй козленок – самый белый,
Третий козленок – самый умный, а четверый – самый шумный
Номер пять - трудиться любит, номер шесть – всех утром будит,
Номер семь – все хочет знать – любит книжки он читать.
Очень шустрые козлятки, мы вчера играли в прятки
И теперь хочу я знать, всех ли удалось сыскать?
Не пропали ли козлятки? Вы поможете, ребятки?
Д/и «Кто спрятался?» (дети сначала считают, а затем отгадывают, какой козленок спрятался).
Воспитатель: Смотрите, а козлята – то спать хотят. Давайте попрощаемся с ними и вернемся в группу. Дети прощаются с козлят (снять маску Козы).
Воспитатель: Дети, вам понравилось в гостях? Дети: Да.
Воспитатель: А вы не хотите сделать для Козы и козлят сюрпризы. Дети: Хотим!
Воспитатель: Я знаю, что Коза очень любит цветы, а козлята обожают играть на полянке с цветами. Давайте порадуем их. Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Потихонечку садитесь на свои места. Обратите внимание – у вас на столах листочки, а на них цветы. Но наши подарки еще не раскрашены. А так хочется, чтобы подарки были красивыми, яркими. В этом вам помогут карандаши.
Воспитатель: Дети, а чтобы ваши пальчики были ловкими, проворными, чтобы ваши сюрпризы понравились героям сказки, что с ними сделать? Дети: Чтобы пальчики размять, нужно с ними поиграть!
Воспитатель: Поиграем в пальчиковую игру! Сказки.
Будем пальчики считать, будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)
Эта сказка – «Теремок», эта сказка – «Колобок», эта сказка – «Репка», про внучку, бабку, дедку. (Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.)
«Волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад! (Показывают большой палец.)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Разукрашиваем цветы и приклеиваем их на полянку. Какие вы все молодцы! Как красиво все сделали. Ваши подарки обязательно понравятся героям нашей сказки!