Наталья Фирсова
Праздник в детском саду ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Космическое путешествие"
Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности.
Задачи:
1. Обучающая: формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавта.
2. Развивающая: развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Публикация «Праздник в детском саду ко Дню Космонавтики „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: все дети детского сада.
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Ведущий – Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник – 12 апреля –
«День космонавтики». 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила больше 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики. Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп.
Ребенок 1.
Телескопом сотни лет
изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем,
Очень умный астроном.
Ребенок 2.
Наш весёлый звездочет,
Знает все наперечет!
На Земле он живет.
Всем планетам счет ведет.
Ребенок 3.
Обратимся к звездочёту?
Он астролог – высший класс!
Быстро к звёздам обратится.
И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет.
Звездочёт –
Я главный магистр волшебных наук
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу!
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
Смотрит в трубу.
Звездочёт –
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Много тайн хранится в нём!
Ведущий.
Смотрите ребята, в небе ночном,
Для нас засветился звёздочек рой.
Звёздочки в небе так ярко сияют,
В гости к себе они нас приглашают!
И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, космический полет. Вы согласны?
Ребенок 4.
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься. !
Музыкальная разминка «Космическая зарядка».
Ведущий. Сегодня мы все поучаствуем в подготовке к полету в космос. Сегодня мы все, будем немного космонавтами.
Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:
1. ___
2. ___
3. ___
Поприветствуем их.
Ведущий. Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам. И я предлагаю каждой группе присвоить название, да не простое, космическое.
Младшей группе присвоить название «Солнышко»
Средней группе присвоить название «Ракета»
Старшей группе присвоить название «Комета»
Подготовительной группе – «Созвездие»
Конкурс (1) «Нарисуй звезды»
участвуют старшая и подготовительная группа по 5 человек.
Под музыку, по одному дети подбегают к мольберту и рисуют звезду, возвращаетесь в конец команды. Дается 2 минуты.
Ведущий. А теперь посчитаем, сколько звезд нарисовала каждая команда.
Слово ЖЮРИ.
Ведущий. Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету».
Конкурс 2. «Построй ракету».
(Средняя группа и старшая по 5 человек.)
У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Жюри.
Ведущий. Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс.
Конкурс (3) «Космический мусор»
младшая и средняя группы по 6 человек.
По залу разбрасываются мячики. Дети собирают в свои корзины. Кто вперед и больше соберет мячей.
Жюри.
Ребенок 5. Ждут нас быстрые ракеты,
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Ведущий. Каждый весел и здоров,
К путешествию готов.
Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск!
Звук взлета космического корабля.
Ведущий. Ну, вот мы и в космосе, засиделись, пока был взлет. Надо бы размяться.
Предлагаю танец с ускорением «Я – ракета».
Ведущий. Ну, вот размялись, следующий
Конкурс 4. «Кто вперед»
Выходят два ребенка из старшей и подготовительной групп. Одновременно бросают кубик –косточку. и смотрят сколько на ней выпало точек, столько шагов они делают по звездочкам на полу. Кто вперед дойдет до цели – Звезда большая.
Жюри.
Ведущий. Как космос велик и прекрасен, Как много загадок таит,
Но только умеющий думать. Любые загадки решит.
Конкурс (5) «Космические загадки»
Команды отгадывают загадки.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете)
Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной… (Комета)
Самый первый в Космосе, летел с огромной скоростью,
Отважный русский парень, наш космонавт … (Гагарин)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (Спутник)
Жюри.
Инструктор – И я предлагаю экипажам совершить посадку на Луну. Команды, на старт!
Эстафета (6) «Выход в открытый космос» все группы. под+ст, мл+ ср
По одному проползаем через туннель и бегом возвращаемся в конец команды.
Жюри.
Конкурс (7) «Найди звезду»
Дети ищут по залу заранее прикрепленные в разных местах звездочки. Берут их и бегут к своей команде. Выбирается по1 ребенку от каждой группы.
Жюри засчитывает собранные звездочки.
Музыкальная пауза «Гимн космонавтов» подготовительная группа группа
Ведущий.
Вот и закончилась наша игра.
Программа полета выполнена!
Домой возвращаться, ребята, пора!
Всем экипажам занять свои места!
Мы возвращаемся на Землю. Обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Звук отлетающей ракеты.
Окончен путь. Приземлилась ракета.
Мы в детском саду на нашей планете. – Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля.
Слово предоставляется ЖЮРИ.
Жюри подводит итог. Вручение грамот и дипломов.
Танец – флешмоб «Двигайся - замри»
Ведущий. Из вас получились замечательные космонавты. Вы заслужили сладкие призы.