елена матвеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Конструкторское бюро»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ171 «Центр развития ребенка детский сад»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Конструкторское бюро»
Подготовила :Матвеева Елена Юрьевна. 2016 Программное содержание -расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке);
- упражнять в конструировании мостов;
- совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Конструкторское бюро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- развивать внимание, сообразительность, умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа её усвоения, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность;
- упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении;
- развивать коммуникативные навыки.
формировать представление о мостах, их назначении, строении;
умение анализировать образцы построек, самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты.
- подбор материала;
- анализ схем мостов.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возмемся,
И друг другу улыбнемся
Ребята к нам сегодня пришло письмо
Алена прочти пожалуйста ;
«Здравствуйте :пишут вам дети Бразилии. Нам нужна ваша помощь. Наша бурная река подмыла берега и разрушился мост. Помогите его построить?»
Ребята,а как называется эта бурная река мы с вами узнаем отгадав кроссворд.
(дети отгадывают загадки и по цифрам на планшете пишут отгадки)
Так как же называется река? «ПАРОНА»
Молодцы. Но как же мы с вами и на чем попадем в эту страну :(Метод фокальных объектов.)
Капитаны берут конверты. В них картинка. Нужно написать слова определения к ней.
Звучит музыка –дети пишут слова.
Давайте будем составлять наш корабль.
Первая команда составляла определения к слову роза,
Вторая к слову перо.
Дети писали слова красная, колючая,запашистая,белое,легкое,пушистое.
Разбираем слова подставляя их к нашему кораблю. :(Метод фокальных объектов.)
И так у нас получился замечательный корабль и мы отправляемся в путь.
Проходите за столы :мы прибыли в конструкторское бюро.
Скажите кто работает в конструкторском бюро :ответы (инженер архитектор чертежник ….)
Ребята,а чем они занимаются? ответы :(Создают маленькие макеты домов,мостов и тд….)
А кто строит по этим планам? :(ответы-строители,монтажники итд….)
Сейчас мы с вами научимся создавать маленький макет моста.
Перед вами лист бумаги и карандаш (ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ)
Вот у вас получился чертеж моста. Вы уже стали настоящими чертежниками.
Физ-ка :
Мы с вами отдохнули и теперь приступаем к постройке. Капитаны берут задания на листе бумаги чертеж моста из геометрических фигур. Глядя на чертеж строят свои мосты. Какие вы знаете мосты. ?
Дети: пешеходные, железнодорожные, автодорожные, разные по величине, длине, ширине. (Рассматривают мосты на компьютере, обсуждают)
Вед: Правильно. А для чего нужен автодорожный мост (ответы, а железнодорожный (ответы). Машины и поезда – это какой вид транспорта? (ответы). А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы).
Молодцы мы с вами помогли детям Бразилии,а теперь отправляемся обратно.
Итог :Что понравилось и запомнилось?
Сюрпризный момент.