Екатерина Сазонова
Конструирование в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,
является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
1. Конструирование способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
Публикация «Конструирование в жизни дошкольника» размещена в разделах
2. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
3. Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
4. Данный вид деятельности формирует такие качества как
усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
5. воображение, любое конструирование в раннем возрасте сопровождается игрой, а там, где игра, всегда присутствует фантазия, а сама игра может побудить к конструированию, которое затем становится полностью самостоятельным значением.
Для занятий по конструированию лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы : пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы соответствующие возрасту.
Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники и материалы сообразно данному возрасту: традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин. Не обходят вниманием и сезонные природные материалы.
Откуда ребенок берет идеи, замыслы? Из окружающей его жизни : это и книжки, которые мы читаем, картинки, которым уделяем внимание, предметы что окружают нас, игры, люди. Однако в раннем возрасте дети воспринимают мир поверхностно. И для того, чтобы ребенок быстрее научился видеть и понимать характерные признаки окружающих предметов, для того, чтобы научился правильно их связывать и объединять — необходимо наполнить его жизнь впечатлениями, яркими позитивными моментами. Необходимо создать условия для более глубокого исследования и познания окружающего мира и тогда он будет выражать в конструкциях, поделках, в любом другом творчестве.