галина рыбалко
Конспект занятия «Коллективный труд с дворником по уборке участка»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД С ДВОРНИКОМ ПО УБОРКЕ УЧАСТКА».
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи. Вызывать у детей радостно, эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий. Дать представление об инвентаре (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить орудовать им.
Публикация «Конспект занятия „Коллективный труд с дворником по уборке участка“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Субботник в детском саду
- Субботник. Проведение детских субботников
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование и материалы: носилки, 3метелки, 2 веника, 2совка, ведерки, тачка, лейки, тряпочки.
Ход занятия:
Перед выходом на улицу приходит дворник дядя Андрюша и просит:- Ребята,
Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на участке. Дети соглашаются.
Он обращает внимание детей на подготовленный инвентарь. – Посмотрите ребята, я приготовил инвентарь для работы: веники, совки, ведра, лейки, тряпочки. Как вы думаете, для чего они нужны? Дети отвечают: -Для работы на участке. – Давайте возьмем инвентарь с собой и выйдем на участок. Дети берут инвентарь и выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на разбросанные бумажки, палки, песок на веранде: -Посмотрите, ребята как много работы у дяди Андрюши, долго придется ему трудиться, наводить порядок на нашем участке. Воспитатель обращается к дяде Андрюше : -Вам одному с такой работой не справится. Но вы не волнуйтесь, наши ребята вам помогут, и все вмести мы управимся со всеми трудностями. - Дети, будем помогать дяде Андрюше? Дети отвечают:- Да, конечно поможем. Воспитатель обобщает детские ответы:- Мы польем песок из лейки, дорожки подметем, пыль сотрем со всех скамеек, а потом играть пойдем! Воспитатель распределяет поручения между детьми:- В эту корзину мы соберем бумажки. Давайте поручим Маше и Саше. Владик веник возьмет и веранду подметет. Этой тряпочкой Оксана со скамеек пыль сотрет. Распределив поручения, воспитатель подбадривает ребят, в процессе помогает советами и действиями, побуждает помогать друг другу. Воспитатель обращается к дяде Андрюше:- Старательно ли дети трудятся? Рады ли вы помощи?
Предлагает дворнику обращать внимание на промежуточный результат действий детей:- Я вижу, что Владик и Оксана уже хорошо полили песок. Теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Максим с Ксенией хотят им помогать. Дети старательно выполняют свою работу. По окончании уборки участка дворник эмоционально хвалит ребят, благодарит ребят за помощь:- Ребята, большое спасибо вам за помощь. Какие вы молодцы, трудолюбивые! Я хочу по секрету вам сказать, что не только я за вами наблюдал. Но и кое-кто еще, тот, кто прячется за кустом.
Дети подходят к кустам и находят в них поделку из природного материала (старичок - лесовичок), удивляются. От лица игрушки воспитатель хвалит ребят за их работу, предлагает рассказать, что они делали, как трудились, каким оборудованием пользовались. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на рябину растущую неподалеку: - А на дереве рябине грозди красные висят. Эти ягодки на зиму птички малые съедят. Но нашей на рябинке, на сучке висит корзинка. Интересно, что же в ней? Дядя Андрюша, сними скорей!
Дядя Андрюша снимает корзину, показывает ребятам лежащие в ней шишки, скорлупу грецких орехов и прочий природный материал, и предлагает каждому ребенку смастерить игрушку из природного материала с помощью пластилина. Воспитатель высыпает на поднос природный материал. Показывает приемы изготовления поделки. По окончании работы воспитатель предлагает устроить на столе полянку из зверушек, изготовленных ребятами. Дети находят и приносят листочки, камушки, веточки и прочий природный материал. Все аккуратно и красиво раскладывают на столе. Затем расставляют свои поделки.
По окончании всей работы воспитатель, дядя Андрюша и старичок -лесовичок благодарят ребят за работу и восхищаются поделками.