Лена Буряк
Книжка для малышки
▼ Скачать + Заказать документы
Буряк Е. Н., воспитатель МБДОУ № 7 «Пингвиненок»
Цель: Развитие интереса к игре, побуждение к различным действиям с книгой.
Задачи: формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму (отстёгивать пуговицы, обводить пальцами предметы, расстёгивать предметы на липучках, расстёгивать молнии).
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.
- воспитывать познавательный интерес, положительный эмоциональный отклик от выполненной задачи, совместной игры.
Публикация «Книжка для малышки» размещена в разделах
Возрастная адресованность: дети 1-3 лет
Материал: фетр, швейная фурнитура, бусины, ткань, прищепки.
Краткая методика использования:
По своей сути, тактильная книга является заменой плоскопечатной книги с цветными рисунками, графическими изображениями, различными деталями: пуговицами, шнурками, молниями, бусинами и др. Наличие в книге таких деталей в первую очередь мотивирует ребенка к познавательной деятельности.
Главная функция этой книги – помочь ребенку в обследовании и восприятии различных предметов, расширении круга представлений и социального опыта.
Тактильные загадки. Листая, рассматривая вместе с ребенком тактильную книжку, можно предложить ему тактильно определить свойства того или иного материала: мягкий, твердый, шероховатый или гладкий, колючий или пушистый.
«Одень куклу на прогулку». Предложить малышу открыть шкаф, достать предметы одежды, закрепить их названия.
«Кто где». Цель: упражнение в использовании предлогов.
«Сколько». Цель: закрепление понятий «много», «один».
«Расцвели цветочки». Цель: закрепление представлений о цвете.
«Стираем носочки». Цель: закрепление представлений о цвете, развитие мелкой моторики.
«Веселые дорожки». Цель: развитие мелкой моторики, зрительного сосредоточения.
«Потерялись пятнышки». Цель: развитие мелкой моторики, заккрепление понятий «один», «много».
«Прятки». Цель: развитие зрительного восприятия, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики.