Лучший педагог года

Клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями

Елена Владимировна Тычкина
Клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями

Клуб выходного дня – это социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.

В выходные дни дети, родители и педагоги имеют уникальную возможность провести время вместе и насладиться совместными интересными и увлекательными, и конечно же, познавательными, встречами. Эти встречи играют важную роль в развитии детей, укреплении связи между родителями и детьми, а также в укреплении отношений между воспитателем и родителями, а иногда даже позволяют вывести взаимоотношения «педагог-родитель» на новый, более позитивный уровень.

Публикация «Клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями» размещена в разделах

3

Главным плюсом неформальных встреч в выходные дни является то, что они позволяют детям снять стресс и напряжение, отдохнуть от детского сада и режимных моментов. Вместе с мамами и папами они могут провести время на свежем воздухе, заниматься спортом, играть в игры, посещать музеи, театры, галереи, кинотеатры, выставки и многое другое.

4

Совместные выходы куда-либо помогают родителям лучше понять, какие навыки и знания развиваются у их детей в детском саду, и как они могут поддержать их развитие дома. Кроме того, способствуют созданию дружественной и поддерживающей атмосферы в семье, ведь все участники встреч могут почувствовать себя более комфортно, и открыто выражать свои мысли и чувства, а это способствует укреплению семейных взаимоотношений.

5

Как и любая форма работы, клуб выходного дня имеет свои цель и задачи, которые вы видите на экране.

6

Данная форма взаимодействия образовательного учреждения и семьи, основывается на ряде принципов и представляет собой планомерную, последовательную и целенаправленную работу.

7

Формы организации детской деятельности могут быть различными: это походы и экскурсии, творческие мастерские, прогулки по городу, посещение выставок и многое другое.

8

Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные приемы, направленные на поддержку интереса у детей к происходящему, а также позволяющие провести время вместе, активно и с пользой.

9

Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Но от воспитателя требуется тщательная подготовка, чтобы мероприятие прошло успешно, и дети получили максимум положительных эмоций.

10

Разумеется, «клуб» подразумевает по собой наличие определенного плана. Конечно имеют место быть и спонтанные вылазки куда – либо, но лучше все-таки заранее спланировать основные выходы и согласовать этот план с родителями – ведь они прежде всего должны знать и понимать, когда им придется провести совместный детско-родительский досуг.

11

Непосредственно перед выходом первым делом важно выбрать подходящее место для мероприятия. Это может быть парк, музей, или даже простое посещение местной исторической или «народной» достопримечательности. Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, то есть должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода.

12

На этапе подготовки воспитатель организует сбор информации о месте, которое будет посещено. Лучше, чтобы это был предварительный рассказ о том, месте куда вы планируете пойти, например, экскурсию к городской достопримечательности лучше начать с истории её создания, а поход в лес, на гору или руку очень хорошо дополнят интересные факты и легенды, связанные с этим местом. Немаловажно для подобной беседы подготовить материалы для облегчения визуального восприятия, а в дальнейшем для лучшего ориентирования на местности: фотографии, иллюстрации, схемы и карты. В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты музеев, заповедников, культурных центров и многое другое.

13

Не менее важным аспектом является подготовка детей к посещению. Важно объяснить им, что они увидят и как себя вести в новом месте – например, не допустить порчи окружающих вещей и предметов, не мешать проводить время другим людям, которые могут оказаться в это время в этом же месте, соблюдать правила безопасного поведения в лесу или на водоеме. Также можно провести небольшие репетиции, моделирующие те или иные ситуации, перед экскурсией, чтобы дети привыкли к новой обстановке и не испытывали стресса. Конечно же, при дальнейшем посещении дети будут уже знать, как себя вести, но мини-инструктажи по безопасному поведению необходимо проводить постоянно.

14

Очень важно включать в программу выхода активности, направленные на развитие творческих и (или) физических способностей, а также на воспитание чувства ответственности и уважения к окружающим. Это помогает детям в дальнейшем лучше адаптироваться в обществе.

15

Немаловажным аспектом в подготовке является и организация родителей. Лучше всего заранее не только озвучивать место посещения и время, но и такие моменты как какую одежду лучше всего надеть, что взять с собой в тот или иной раз, при необходимости распределить обязанности между всеми взрослыми и многое другое. Для этого идеально подходят мини-памятки, разработанные специально для конкретных мест посещения – на природу, в музей, кинотеатр, пешая прогулка по городу.

16

Для облегчения этой работы нами разработан чек лист организации «клуба выходного дня».

17

Все выше сказанное позволяет достичь планируемых результатов, наладить тесное сотрудничество с семьями воспитанников, в неформальной обстановке продолжать развивать различные способности детей, а родителям помочь строить позитивные отношения, наполненные теплотой и вниманием.

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями
Опубликовано: 11 апреля 2025 в 20:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб выходного дня как одна из форм нетрадиционного взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Тычкина (УИ 283734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД