Хандова Ольга
«Капелька воды». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню.
Дай попробовать – и я пойму.
Китайская пословица
Задачи
Развивать навыки партнерства, взаимодействия с окружающими, формировать коммуникативные и личностные качества ребенка. Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать в совместную исследовательскую деятельность. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук координации движений в системе «глаз-рука».
Публикация «„Капелька воды“, Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Определять практическим путем свойства воды. Формировать сенсорные представления и первичные приемы логического мышления.
Материалы:
1. пластиковые стаканчики, черпачки с дырками
2.2 кувшина (молоко, вода, магниты
3. пластиковые емкости, чашечки, 2 таза с водой; кувшин, ведерко, наполненные водой
4. клеенки на стол
5. зонт, аудиозапись
6. одноразовые стаканчики, 2 подноса, салфетки, сок
7.3 больших таза с водой (холодная, теплая, горячая, ложка, салфетки
8.2 банки с крышкой, краски, кисти, стаканчики с водой
9. большая прозрачная емкость с водой, газированная вода, виноградинка.
Ход исследования :
Стук в дверь. Появляется Лунтик с коробкой в руке
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Он пришел не один, а с другом. Как вы думаете кто здесь прячется? (ответы детей). Лунтик решил подсказать детям.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
Из коробки появляется Капелька.
- Познакомьтесь, это Капелька. Лунтик где живет?
(ответы детей). А наша Капелька живет на Земле, в воде. И с вашей помощью расскажет много нового и интересного Лунтику о воде. А мы расскажем ему стихотворение. (пальчиковая гимнастика) .
Дождик, дождик капелька
Водяная сабелька.
Лужу резал, не разрезал
И устал и перестал!
Хотите поиграть с водичкой? Тогда присаживайтесь за столы.
1 опыт : ВОДА ЖИДКАЯ
Оборудование (на каждого ребенка) : прозрачные стаканы с водой, черпачки с дырками, салфетки.
Ход опыта :
Дети черпачками набирают воду и наблюдают как она капает.
1.2.3.4.5
Будем капельку искать!
Результат опыта ; - Что, вы увидели? Что происходит с водичкой? (она капает). А теперь наберите ее в черпачок и вылейте, Что делает водичка? (течет) .
Вывод : Вода течет значит она жидкая.
2 опыт : Вода прозрачная.
Оборудование : кувшин наполненный водой, второй кувшин с молоком, 2 магнита.
Ход опыта:
В каждый кувшин опускается магнит.
Результат опыта : - В каком из кувшинов видно магнит А в каком нет, почему?
Вывод : Магнит виден в воде, потому что она прозрачная.
3 опыт : У воды нет вкуса и запаха.
Оборудование : прозрачные стаканчики с водой и соком по количеству детей,
Салфетки.
Ход опыта:
Дети делают предположение – где вода, где сок. Лунтик и Капелька предлагают убедиться в правильности суждений. Дети нюхают сок, воду, пробуют на вкус.
Вывод: Вода без вкуса, без запаха.
Музыкальная пауза «Веселые ладошки» (литовская)
-Ребята, а Капелька и Лунтик очень любят веселиться. Они предлагают вам потанцевать. Вы любите танцевать? Покажем нашим гостям танец.
В конце танца дети обнимаются и тут слышится шум дождя (звучит аудиозапись). Все прячутся под зонт, который держит воспитатель.
- А правда мы с вами не боимся дождика, потому что с ним можно поиграть!
Кап-кап, тук-тук
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
- Ой, смотрите, ребята, а Капелька с Лунтиком ждут нас. Они спорят: какая же бывает вода на самом деле: теплая или холодная. Поможем им разобраться?
4 опыт: Горячая вода нагревает предметы.
Оборудование: Перед детьми стоят три таза с водой: холодной, теплой, горячей. В тазу с горячей водой лежит ложка.
Ход опыта:
Дети опускают руку в таз с прохладной водой, затем в теплую воду и играют с пальчиками в воде. Воспитатель читает стихотворение.
Кап-кап, кап-кап,
Тучки собираются.
Кап-кап, кап-кап,
Дождик начинается.
Вот на землю капельки
Капельки упали,
Ручейки, ручейки
Быстро побежали.
Дети продолжают исследование. Осторожно прикасаются к тазу с горячей водой. Определяют состояние воды. Затем воспитатель достает ложку из воды и предлагает убедиться, что она горячая.
Вывод: Вода может быть холодной, теплой, горячей. Горячая вода нагревает предметы.
5 опыт: Вода не имеет форму.
Оборудование: прозрачные емкости разной формы по количеству детей, кувшин с водой, прозрачное ведерко, тазы с водой.
Ход опыта:
Капелька сообщает ребятам, что вода не имеет формы и предлагает в этом убедиться. Воспитатель переливает воду из кувшина в ведерко, предлагает детям наполнить свои емкости. Спрашивает кто какую емкость наполнил.
Вывод: Вода не имеет форму.
- А сейчас вы не зевайте,
Не болтайте,
А за мною наблюдайте!
- Хотите увидеть фокус?
6 опыт: Вода окрашивается.
Оборудование: 2 банки с водой, краски, кисти, баночки с водой.
Ход опыта:
Воспитатель закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.
Вы такого волшебства
Не видали в целом мире.
Посчитаем хором дружно:
Один, два, три, четыре!
А теперь наоборот:
Четыре, три, два, один!
Что случилось, поглядим!
Дети видят, что вода окрасилась.
Приступают к окрашиванию самостоятельно.
Вывод: Вода может окрашиваться.
Дети делятся впечатлением.
Затем зовут Лунтика и рассказывают для чего нужна вода.
Лунтик предлагает детям поиграть.
1,2,3,4,5
Выходи меня искать!
Дети находят Лунтика возле сундучка, в котором лежат сюрпризы для них.
Лунтик с Капелькой прощаются и уходят.