Юлия Мокрушина
«Календарь интересных дат» Творческий проект «День космонавтики»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей.
Задачи:
•Сформировать у детей представление о значении изучения космоса для людей.
•Познакомить детей с солнечной системой.
•Способствовать умению самостоятельно добывать знания из различных источников информации: средства массовой информации, художественная и познавательная литература, экспериментальная деятельность.
Публикация «„Календарь интересных дат“ Творческий проект „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
•Воспитывать интерес и уважение к людям героических профессий космонавтам и космосу.
Продолжительность проекта с 05.04.13 по 12. 04.13.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Конечный результат:
•Оформление папки «Этот загадочныйный мир»
•Опытно-исследовательская деятельность:
«Почему в космос летают на ракете»
I этап
4.04.13-5.04.13г.
Цель: Знакомство со значением космоса для человечества.
1. Постановка проблемы:
«Катастрофа – исчез космос» Составление схемы-модели «Зачем нужен космос»
2. НОД «Первый полёт»
Цель: познакомить детей с первым полётом в космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Просмотр документального фильма «Покорение космоса"
II этап практический
7.04.13-10.04.13г.
1. Опытно-исследовательская деятельность.
Провести исследование «Почему в космос летают на ракете».
2. Изобразительное творчество: «Путешествие к неизведанным мирам» Составление схемы-модели «Из чего состоит космос»
3. Посещение библиотеки имени С. Я. Маршака.
Цель- знакомство с солнечной системой.
4. Игра-путешествие в зимнем саду «Солнечная система»
5. Исследовательская деятельность «Как сохранить нашу планету»
III этап конечный результат.
11.04.13-12.04.13г.
1. Познавательно-развлекательная игра «Космический рейс»
2. Оформление выставки самодельных игрушек
3. Выставка детских работ «Путешествие к неизведанным мирам»
4. Оформление папки «Этот загадочный мир»
5. Разработка карты-памятки «Сохраним нашу планету»
Познавательно-развлекательная игра "Космический рейс"
Цель: развитие познавательного интереса детей.
Экипажи формируются из детей и их родителей.
Ход игры.
Какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?
Расскажите, что вы знаете об этом празднике.
Сейчас я предлагаю стать вам участниками космического путешествия. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние "космонавты" через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Встречаем экипажи. Наши космонавты прошли строгий отбор.
Представляются экипажи: Командир корабля.
На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Экипажам доложить о готовности.
Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие "Земля-Марс-Земля".
Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам с Земли.
Васждёт много интересного и неожиданного. Будьте готовы к ним.
Скажите, а каким должен быть настоящий космонавт?
(Смелые, выносливые, находчивые, любознательные, трудолюбивые, сообразительные.).
Именно таких мы отправляем сегодня в космический полет.
Скажите, с какой целью вы хотите слетать в космос?
Без чего бы вы не могли обойтись в космосе? Что бы вы обязательно взяли с собой? (Комнатный цветок, своих домашних животных, любимую книгу и пр.).
Начинаем. Обратный отсчёт. Полетели…
1-й этап. А сейчас проверим ваше внимание, наблюдательность. На подносе 10 предметов, через 5-7 секунд экипажи должны перечислить предметы и желательно по порядку расположения.
2-й этап. Проверим физическую подготовку.
а) по 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все члены экипажа.
б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)
Ну что же, физически вы хорошо подготовлены.
3-й этап. А теперь проверим ваши знания о космосе.
1. Сколько планет в солнечной системе? назовите по порядку.
2. Сколько длился полет Гагарина? (108 минут) 3. Что такое Луна? 4. Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, невесомость). 5. Смогут ли два космонавта, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом?
4 этап. Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были: "Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!" Задание художникам: изобразите вид из космоса на нашу планету. (Рисунки передать в ЦУП).
Пока космонавты рисовали нашу планету, не заметили, как оказались на Луне.
Сейчас вы находитесь на Луне, сообщите на Землю сведения о Луне. Экипажи рассказывают, что они знают о Луне. Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты, надеемся получить от вас еще много интересных сведений.
Экипажи покидают Луну и направляются к Земле. И наконец можно подвести итог вашей совместной работы.
Программу полета наши космонавты выполнили полностью.
С благополучным возвращением!
Центр управления полетом подводит итоги полета, называет победителей, вручает награды.