МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»

Ирина Прохорова
Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОРОТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Какие мосты бывают в Санкт- Петербурге

По составу участников проект : групповой (старший дошкольный возраст).

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По тематике проект : комплексный.

По срокам реализации: 1 месяц.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту петербургских мостов;

Публикация «Краткосрочный проект „Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?“» размещена в разделах

2. Развитие познавательных интересов: назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида;

3. Развитие творческих способностей: сочинение, рисование, аппликация и лепка, дизайн- проект, посвященный мостам в Санкт- Петербурге;

4. Развитие коммуникативных способностей: обсуждения, высказывание гипотез, установление договорённостей.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП: определение темы проекта

- Прогулка по городу. Наблюдение за мостами.

- Составление коллекции «Мосты Санкт- Петербурга»- коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).

- Проблемное обсуждение:

А) Для чего нужны мосты?

Б) Почему в нашем городе так много мостов?

В) Почему в нашем городе такие разные мосты?

Г) Чем красивы мосты нашего города?

2 ЭТАП: подготовительный

- Рассматривание изображений из коллекции.

- Классификация изображений по разным признакам:

А) элементы декоративного убранства;

Б) по функциональности;

В) по протяженности.

- Анализ изображений по вопросам:

А) Что мы знаем о мостах нашего города?

Б) Что мы хотим узнать о мостах нашего города?

В) Как мы можем узнать о мостах нашего города?

3 ЭТАП: реализация проекта

Подтема: «Как выглядели первые петербургские мосты

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Чем отличаются мосты между собой? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Что мы знаем о том, изображения каких персонажей украшают мосты? Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?

* Показ слайдов о первых мостах и о современных, поиск ответа на вопрос «Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?»

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

Чем удивляют петербургские мосты? Кто создаёт петербургские мосты? Какие мосты на Неве? Почему так названы мосты?

* Рассказывание сказки «Секрет Дворцового моста»;

* Рисование «Мосты над Невой».

Подтема: «Кто помогает мостам охранять город и горожан?»

* Рассматривание убранства Банковского моста.

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Что мы знаем о грифонах? Где мы можем о них узнать?

*Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами античности.

*Рассказывание легенды о грифонах.

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

Как грифоны Банковского моста помогают охранять наш город?

* Чтение стихотворения «Удивительные сторожа».

Подтема: «Цветные мосты».

* Проблемное изложение «Как появились цветные мосты».

* Выполнить задание на вычисление, чтобы узнать, сколько цветных мостов на реке Мойке. (Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»).

* Экспериментирование с палитрой.

* Заучивание «чистоговорки» :

Синий мост широкий самый,

Метров сто. Проверьте сами.

* Рассматривание иллюстраций цветных мостов на реке Мойке.

Подтема: «Какие решётки у мостов

* Поиск в коллекции самых красивых решёток.

* Выдвижение гипотез «Для чего решётки на мостах, «Почему так украшены решётки?»

* Продолжи сказку: «Жили- были в подводном царстве Русалки, Морские коньки и Тритоны. Днём они играли в морской пучине. Догоняли друг друга. Ныряли на дно. Ночью поднимались на поверхность моря. При лунном свете плескались в морских волнах. Трубили в красивые раковины. Устраивали состязания, кто заплывёт дальше. Однажды…»

* Пластилинография: «Решётка, которая мне понравилась».

* Аппликация: «Решётка Аничкова моста» (фрагмент по трафарету)

* Рисование: «Нарисуй свою узорную решётку для моста»

* Конструирование «Мост нагнулся над Невой».

* Проведение викторины «Мосты Санкт- Петербурга».

4 ЭТАП. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

• Подготовка и проведение экскурсии по рекам и каналам.

• Коллективная работа- создание дизайн – проекта (макет) «Мосты над Невой».

В предметно-пространственной среде группы необходимо иметь:

* В свободном доступе: книги, иллюстрации, трафареты «Мосты»; фотографии, альбом с детскими рисунками; конструктор со схемами построек мостов; фотоальбом «Наши прогулки по Петербургу. Мосты»; альбом (книга) с детскими рассказами, сказками о мостах Санкт-Петербурга.

* Для совместной деятельности: настольно-печатная игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург, «Игры на твоём столе – Петербург детям» (серия игр, Петербургская ромашка (игры на ковролине, ребусы, игры-головоломки и мнемотаблицы краеведческого содержания.

Внесение того или иного дидактического оборудования обосновано проведением определённой работы с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Т. А. Смирнова, Петербургская тетрадь. Изд. Дом «Нева»,- СПб, 2003.

2. В. К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт. - СПб, 2010.

3. Б. А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет- СПб, 2008.

4. Е. Г. Рейнберг, Цикл интегрированных занятий краеведческого направления. Изд. Эпиграф. СПб, 2001.

5. Е. В. Никонова, Мы - горожане. Изд. Паритет- СПб, 2005.

6. К. Горбачевич, Е. Хабло. Почему так названы? Изд. Норинт- СПб,2002.

7. Л. К. Ермолаева, Н. Г. Гаврилова, Чудесный город. Изд. СМИО Пресс- СПб, 2002.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фоторепортаж из Русского музея в Санкт-ПетербургеФоторепортаж из Русского музея в Санкт-Петербурге Любимые полотна любимых художников. Фоторепортаж из Русского музея Русский музей в Санкт-Петербурге поистине является сокровищницей живописи,.

Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка.Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка. Почему в Санкт-Петербурге такой неустойчивый климат? Ученые считают, что непостоянство нашей погоды объясняется рядом причин, главная из.

Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-ПетербургеМузей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге В нашем городе много больших и малых музеев. Очень интересными являются музеи-квартиры великих людей, которые проживали в Санкт-Петербурге.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 22:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД