Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»

Ирина Прохорова
Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»

КОРОТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Какие мосты бывают в Санкт- Петербурге

По составу участников проект : групповой (старший дошкольный возраст).

Тип проекта : исследовательский, творческий.

По тематике проект : комплексный.

По срокам реализации: 1 месяц.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту петербургских мостов;

Публикация «Краткосрочный проект „Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?“» размещена в разделах

2. Развитие познавательных интересов: назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида;

3. Развитие творческих способностей: сочинение, рисование, аппликация и лепка, дизайн- проект, посвященный мостам в Санкт- Петербурге;

4. Развитие коммуникативных способностей: обсуждения, высказывание гипотез, установление договорённостей.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП: определение темы проекта

- Прогулка по городу. Наблюдение за мостами.

- Составление коллекции «Мосты Санкт- Петербурга»- коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).

- Проблемное обсуждение:

А) Для чего нужны мосты?

Б) Почему в нашем городе так много мостов?

В) Почему в нашем городе такие разные мосты?

Г) Чем красивы мосты нашего города?

2 ЭТАП: подготовительный

- Рассматривание изображений из коллекции.

- Классификация изображений по разным признакам:

А) элементы декоративного убранства;

Б) по функциональности;

В) по протяженности.

- Анализ изображений по вопросам:

А) Что мы знаем о мостах нашего города?

Б) Что мы хотим узнать о мостах нашего города?

В) Как мы можем узнать о мостах нашего города?

3 ЭТАП: реализация проекта

Подтема: «Как выглядели первые петербургские мосты

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Чем отличаются мосты между собой? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Что мы знаем о том, изображения каких персонажей украшают мосты? Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?

* Показ слайдов о первых мостах и о современных, поиск ответа на вопрос «Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?»

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

Чем удивляют петербургские мосты? Кто создаёт петербургские мосты? Какие мосты на Неве? Почему так названы мосты?

* Рассказывание сказки «Секрет Дворцового моста»;

* Рисование «Мосты над Невой».

Подтема: «Кто помогает мостам охранять город и горожан?»

* Рассматривание убранства Банковского моста.

- Проблемное обсуждение 1 уровня:

Что мы знаем о грифонах? Где мы можем о них узнать?

*Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами античности.

*Рассказывание легенды о грифонах.

- Проблемное обсуждение 2 уровня:

Как грифоны Банковского моста помогают охранять наш город?

* Чтение стихотворения «Удивительные сторожа».

Подтема: «Цветные мосты».

* Проблемное изложение «Как появились цветные мосты».

* Выполнить задание на вычисление, чтобы узнать, сколько цветных мостов на реке Мойке. (Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»).

* Экспериментирование с палитрой.

* Заучивание «чистоговорки» :

Синий мост широкий самый,

Метров сто. Проверьте сами.

* Рассматривание иллюстраций цветных мостов на реке Мойке.

Подтема: «Какие решётки у мостов

* Поиск в коллекции самых красивых решёток.

* Выдвижение гипотез «Для чего решётки на мостах, «Почему так украшены решётки?»

* Продолжи сказку: «Жили- были в подводном царстве Русалки, Морские коньки и Тритоны. Днём они играли в морской пучине. Догоняли друг друга. Ныряли на дно. Ночью поднимались на поверхность моря. При лунном свете плескались в морских волнах. Трубили в красивые раковины. Устраивали состязания, кто заплывёт дальше. Однажды…»

* Пластилинография: «Решётка, которая мне понравилась».

* Аппликация: «Решётка Аничкова моста» (фрагмент по трафарету)

* Рисование: «Нарисуй свою узорную решётку для моста»

* Конструирование «Мост нагнулся над Невой».

* Проведение викторины «Мосты Санкт- Петербурга».

4 ЭТАП. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА

• Подготовка и проведение экскурсии по рекам и каналам.

• Коллективная работа- создание дизайн – проекта (макет) «Мосты над Невой».

В предметно-пространственной среде группы необходимо иметь:

* В свободном доступе: книги, иллюстрации, трафареты «Мосты»; фотографии, альбом с детскими рисунками; конструктор со схемами построек мостов; фотоальбом «Наши прогулки по Петербургу. Мосты»; альбом (книга) с детскими рассказами, сказками о мостах Санкт-Петербурга.

* Для совместной деятельности: настольно-печатная игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург, «Игры на твоём столе – Петербург детям» (серия игр, Петербургская ромашка (игры на ковролине, ребусы, игры-головоломки и мнемотаблицы краеведческого содержания.

Внесение того или иного дидактического оборудования обосновано проведением определённой работы с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Т. А. Смирнова, Петербургская тетрадь. Изд. Дом «Нева»,- СПб, 2003.

2. В. К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт. - СПб, 2010.

3. Б. А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет- СПб, 2008.

4. Е. Г. Рейнберг, Цикл интегрированных занятий краеведческого направления. Изд. Эпиграф. СПб, 2001.

5. Е. В. Никонова, Мы - горожане. Изд. Паритет- СПб, 2005.

6. К. Горбачевич, Е. Хабло. Почему так названы? Изд. Норинт- СПб,2002.

7. Л. К. Ермолаева, Н. Г. Гаврилова, Чудесный город. Изд. СМИО Пресс- СПб, 2002.

Публикации по теме:

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж)Елагин дворец-музей в Санкт-Петербурге (фоторепортаж) С большим удовольствием побывала на экскурсии во Дворце – музее на Елагином острове в Санкт – Петербурге. Этот дворец находится в парке,.

Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге»Фотоотчет о мини-экскурсии «Весна в Санкт-Петербурге» В Санкт-Петербург, наконец,пришла весна. Стали распускаться цветущие деревья. Одним из редких деревьев северной столицы является японская.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Фоторепортаж из Русского музея в Санкт-ПетербургеФоторепортаж из Русского музея в Санкт-Петербурге Любимые полотна любимых художников. Фоторепортаж из Русского музея Русский музей в Санкт-Петербурге поистине является сокровищницей живописи,.

Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка.Международный фестиваль цветов в Санкт-Петербурге. Фотозарисовка. Почему в Санкт-Петербурге такой неустойчивый климат? Ученые считают, что непостоянство нашей погоды объясняется рядом причин, главная из.

Музей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-ПетербургеМузей-квартира Ф. М. Достоевского в Санкт-Петербурге В нашем городе много больших и малых музеев. Очень интересными являются музеи-квартиры великих людей, которые проживали в Санкт-Петербурге.

Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге»Фотоочерк «Пять сказочных дней в Санкт-Петербурге» Подружка решила необычно отметить свое день рождение, две четверки лет, то есть сорок четыре года. Купили билеты и отправились в Санкт.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 22:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД