Ирина Прохорова
Краткосрочный проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРОТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Какие мосты бывают в Санкт- Петербурге?»
По составу участников проект : групповой (старший дошкольный возраст).
Тип проекта : исследовательский, творческий.
По тематике проект : комплексный.
По срокам реализации: 1 месяц.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развитие у детей эстетических способностей: видеть, чувствовать красоту петербургских мостов;
Публикация «Краткосрочный проект „Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?“» размещена в разделах
2. Развитие познавательных интересов: назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида;
3. Развитие творческих способностей: сочинение, рисование, аппликация и лепка, дизайн- проект, посвященный мостам в Санкт- Петербурге;
4. Развитие коммуникативных способностей: обсуждения, высказывание гипотез, установление договорённостей.
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП: определение темы проекта
- Прогулка по городу. Наблюдение за мостами.
- Составление коллекции «Мосты Санкт- Петербурга»- коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).
- Проблемное обсуждение:
А) Для чего нужны мосты?
Б) Почему в нашем городе так много мостов?
В) Почему в нашем городе такие разные мосты?
Г) Чем красивы мосты нашего города?
2 ЭТАП: подготовительный
- Рассматривание изображений из коллекции.
- Классификация изображений по разным признакам:
А) элементы декоративного убранства;
Б) по функциональности;
В) по протяженности.
- Анализ изображений по вопросам:
А) Что мы знаем о мостах нашего города?
Б) Что мы хотим узнать о мостах нашего города?
В) Как мы можем узнать о мостах нашего города?
3 ЭТАП: реализация проекта
Подтема: «Как выглядели первые петербургские мосты?»
- Проблемное обсуждение 1 уровня:
Чем отличаются мосты между собой? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Что мы знаем о том, изображения каких персонажей украшают мосты? Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?
* Показ слайдов о первых мостах и о современных, поиск ответа на вопрос «Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?»
- Проблемное обсуждение 2 уровня:
Чем удивляют петербургские мосты? Кто создаёт петербургские мосты? Какие мосты на Неве? Почему так названы мосты?
* Рассказывание сказки «Секрет Дворцового моста»;
* Рисование «Мосты над Невой».
Подтема: «Кто помогает мостам охранять город и горожан?»
* Рассматривание убранства Банковского моста.
- Проблемное обсуждение 1 уровня:
Что мы знаем о грифонах? Где мы можем о них узнать?
*Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами античности.
*Рассказывание легенды о грифонах.
- Проблемное обсуждение 2 уровня:
Как грифоны Банковского моста помогают охранять наш город?
* Чтение стихотворения «Удивительные сторожа».
Подтема: «Цветные мосты».
* Проблемное изложение «Как появились цветные мосты».
* Выполнить задание на вычисление, чтобы узнать, сколько цветных мостов на реке Мойке. (Е. А. Никонова «Первые прогулки по Петербургу»).
* Экспериментирование с палитрой.
* Заучивание «чистоговорки» :
Синий мост широкий самый,
Метров сто. Проверьте сами.
* Рассматривание иллюстраций цветных мостов на реке Мойке.
Подтема: «Какие решётки у мостов?»
* Поиск в коллекции самых красивых решёток.
* Выдвижение гипотез «Для чего решётки на мостах?», «Почему так украшены решётки?»
* Продолжи сказку: «Жили- были в подводном царстве Русалки, Морские коньки и Тритоны. Днём они играли в морской пучине. Догоняли друг друга. Ныряли на дно. Ночью поднимались на поверхность моря. При лунном свете плескались в морских волнах. Трубили в красивые раковины. Устраивали состязания, кто заплывёт дальше. Однажды…»
* Пластилинография: «Решётка, которая мне понравилась».
* Аппликация: «Решётка Аничкова моста» (фрагмент по трафарету)
* Рисование: «Нарисуй свою узорную решётку для моста»
* Конструирование «Мост нагнулся над Невой».
* Проведение викторины «Мосты Санкт- Петербурга».
4 ЭТАП. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА
• Подготовка и проведение экскурсии по рекам и каналам.
• Коллективная работа- создание дизайн – проекта (макет) «Мосты над Невой».
В предметно-пространственной среде группы необходимо иметь:
* В свободном доступе: книги, иллюстрации, трафареты «Мосты»; фотографии, альбом с детскими рисунками; конструктор со схемами построек мостов; фотоальбом «Наши прогулки по Петербургу. Мосты»; альбом (книга) с детскими рассказами, сказками о мостах Санкт-Петербурга.
* Для совместной деятельности: настольно-печатная игра «Знаешь ли ты Санкт-Петербург?», «Игры на твоём столе – Петербург детям» (серия игр, Петербургская ромашка (игры на ковролине, ребусы, игры-головоломки и мнемотаблицы краеведческого содержания.
Внесение того или иного дидактического оборудования обосновано проведением определённой работы с детьми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Т. А. Смирнова, Петербургская тетрадь. Изд. Дом «Нева»,- СПб, 2003.
2. В. К. Дмитриев, Знакомство с городом. Изд. Корона принт. - СПб, 2010.
3. Б. А. Никонова, Первые прогулки по городу. Изд. Паритет- СПб, 2008.
4. Е. Г. Рейнберг, Цикл интегрированных занятий краеведческого направления. Изд. Эпиграф. СПб, 2001.
5. Е. В. Никонова, Мы - горожане. Изд. Паритет- СПб, 2005.
6. К. Горбачевич, Е. Хабло. Почему так названы? Изд. Норинт- СПб,2002.
7. Л. К. Ермолаева, Н. Г. Гаврилова, Чудесный город. Изд. СМИО Пресс- СПб, 2002.