Светлана Сизых
Конспект занятия «Как умеем мы дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формировать представления детей, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами, помогающими дружбе. Учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы». Активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей.
- Развивать способность к суждению и умозаключению, умение действовать согласованно по заданию;
- Закреплять умения в вырезывании по контуру, соблюдая осторожность при работе с ножницами, умение красиво располагать на общем листе;
Публикация «Конспект занятия „Как умеем мы дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи.
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.
Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия; ритуалы психогимнастики начала и конца занятия; музыкальная разминка.
Словарная работа:
Активизировать речь детей качественными прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, преданный, надежный, отзывчивый, внимательный, правдивый, мужественный.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов В. Осеевой «Плохо», «В одном доме», «Хорошее», «На катке», «Три товарища» - беседа по ним;
- Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» - беседа по нему;
- Толкование пословиц, поговорок о дружбе; прилагательных;
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки», «Скажи ласково», «Ручеек», «Доброе животное» и другие.
Оборудование:
Цифровая экранно – звуковая аппаратура для презентации, графо проектор, презентация «Мои друзья» в сопровождении песни В. Шаинского «Верный друг» (фотографии детей с другом, ножницы, клей, салфетки, магнитная доска, составные части сердца в виде пазл для коллажа из фото детей, конверт с заданиями.
Дополнительные герои: 2 педагога в роли мышат (герои мультфильма про кота Леопольда).
Место проведения: музыкальный зал
Ход проведения НОД:
I часть:
Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал.
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне поближе.
Ритуал начала
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о. Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте и посмотрите:.
( дети располагаются на ковре: кому как удобно)
Презентация «Мои друзья»
Воспитатель:
«Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях).
Входят быстрыми шагами мышата: (с красивой коробкой-подарком за спиной)
1-ый: вот ребята нам и помогут испортить день рождения кота Леопольда.
2-ой: ты прав мы их и попросим.
Воспитатель: ребята, вы узнали этих проказников? (да, это мышата из мультфильма)
Воспитатель: а вы не хотели бы с котом Леопольдом дружить?
Мышата: А как это?
Воспитатель: вот послушайте.
К детям:
«Что такое дружба?» (дружба - это когда дети играют вместе, скучают друг без друга, не ссорятся, уступают, соблюдают правила игры).
Воспитатель: (обращается индивидуально) «Скажи кто твой друг и почему?» (мой друг…., потому что он добрый, смелый, не жадный….)
Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы не ссориться?» (надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила, уметь прощать.)
Воспитатель: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор.
К мышатам: и если вы будете соблюдать такие правила, кот будет с вами дружить.
Мышата пожимают плечами и удивленно смотрят друг на друга.
Воспитатель: А, что это у вас?
Мышата: Это мы у Леопольда украли у него же день рождения.
Воспитатель: ребята, они хорошо поступили? (нет)
Воспитатель: Давайте коробку ее нужно вернуть, ой, а здесь написано «ДЛЯ МЫШАТ»
«Посмотрим, что внутри, здесь записка: «если справитесь с этими испытаниями, то я вас приглашу к себе на день рождения», (вы должны выполнить все задания, написанные на 4-х пазлах, за правильно выполненное задание, будет звучать сигнал, все пазлы в конце соединить, и увидите, что получится. (Большое красное сердце).
Мышата: ребята, помогите нам, мы не справимся без вас!
Воспитатель: ну, что поможем? (да)
(Дети садятся на стульчики вместе с мышатами).
II часть:
1 задание:
Воспитатель: (достает из коробочки 1 пазл, читает)
«Назвать вежливые слова»
(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, добрый вечер, доброе утро, и т. д.)
Мышата говорят не правильно.
«Мы справились?» звучит сигнал аплодисментов (Да)
2 задание:
Воспитатель: (2 пазл, читает)
«Назвать пословицы о дружбе, о друзьях»
-Друг познается в беде;
-Сам погибай – товарища выручай;
-Вместе тесно, а врозь скучно;
-Один за всех и все за одного;
-Нет друга – ищи, а нашел береги.
«Мы справились?» Звучит сигнал аплодисментов (да)
Мышата: ребята давайте отдохнем, мы знаем веселую игру.
Музыкальная разминка
«Разноцветная игра»
(Дети сели).
3 задание:
Воспитатель: (3 пазл, читаю)
Вы должны внимательно рассмотреть картинки с ситуациями и дать объяснение каждой.
(просмотр на экране проблемных ситуаций о правилах поведения в игре).
4 ситуации.
«Мы справились?» Звучит сигнал аплодисментов (Да)
4 задание: (4 пазл, читает задание)
«Отгадать героя из сказки и сказать какой он».
Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит – добрый, отзывчивый)
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло. (Буратино – смелый, преданный)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? (Карлсон – верный, смелый, отзывчивый)
«Мы справились?» Звучит сигнал аплодисментов (Да)
III часть:
Воспитатель: «Вы молодцы, справились со всеми испытаниями Леопольда и помогли мышатам.
Давайте напомним мышатам наши правила дружбы :
-уступать другу;
-делиться игрушками;
-не жадничать;
-быть вежливым;
-не ссориться по пустякам;
-не обижаться;
-соблюдать правила в игре.
«Молодцы ребята». Нам осталось собрать пазлы и посмотреть, что получится (СЕРДЦЕ).
Воспитатель: Я предлагаю сделать подарок коту Леопольду и от нас. Вот на это сердце приклеить наши фотографии, но сначала их нужно аккуратно вырезать по контуру, а затем приклеить на сердце. Не забудьте соблюдать осторожность в обращении с ножницами.
(дети проходят к столам для работы с фотографиями)
Мышата: Спасибо вам ребята за помощь и за подарок Леопольду, это вам от нас угощенье, а мы побежим поздравлять Леопольда.
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте возьмемся за руки и передадим частичку нашей дружбы друг другу, чтобы мы стали еще дружнее и никогда не будем забывать правила дружбы».
(дети и воспитатель возвращаются в группу)