МААМ-картинки

Консультация «Как сформировать адекватную самооценку у ребенка»

Ильина Анна
Консультация «Как сформировать адекватную самооценку у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка – это комплексное психологическое понятие, которое включает представление человека о самом себе.

Психологи выделяют несколько видов самооценки :

заниженная;

завышенная;

адекватная.

Формироваться самооценка у дошкольников начинает с самого раннего возраста, когда ребенок не имеет собственных оценочных суждений о себе, под влиянием ближайшего окружения.

Основные факторы, на которых формируется самооценка :

1. Чувство психологической защиты.

Публикация «Консультация „Как сформировать адекватную самооценку у ребенка“» размещена в разделах

2. Здоровая атмосфера в семье, где растет малыш.

3. Внимательное, но ненавязчивое участие взрослых в жизни ребенка.

4. Эмпатия или сопереживание со стороны родителей.

Характеристика детей дошкольного возраста с разными видами самооценки

Ребенок с завышенной самооценкой – считает свое мнение единственно верным, негативно настроен против критики собственных действий. В общении со сверстниками высокомерный, всегда стремится доминировать, часто командует малышами или детьми, не способными дать решительный отпор. Перебивает взрослых, не имеет уважения к пожилым людям. Наблюдаются приступы неконтролируемой агрессии, вспышки ярости.

Ребенок с заниженной самооценкой – не имеет уверенности в себе, собственных возможностях. Зачастую проявляет высокий уровень тревожности, обидчивость. Нередко имеет проблемы с адаптацией к новым условиям, детскому саду, школе. При выполнении любого задания или поручения заранее настроен на неудачу, принижает собственные достижения, не способен постоять за себя.

Ребенок с нормальной (адекватной) самооценкой верит в себя, в свои возможности. Вокруг такого ребенка царит атмосфера доверия, честности, любви. Он открыт ко всему новому, не боится брать сложные задания, не стесняется просить помощи у взрослых или может признать свою неправоту. Способен к проявлению сострадания, защищает слабых детей или младше себя.

Формируем адекватную самооценку у детей дошкольного возраста

Чтобы поддержать самооценку у ребенка дошкольного возраста на нормальном уровне детские психологи рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:

Вселяйте веру в собственные силы малыша утверждением «У тебя все получится!», «Ты это сможешь!».

Даже если вам не понравилась какая-то поделка или рисунок найдите в нем положительные стороны и похвалите ребенка хотя бы за старание.

Лучшие рисунки или поделки бережно храните в специальной папке, психологи называют ее «Банк поглаживаний», доставайте ее в период, когда видите, что ребенок приуныл или чем-то расстроен.

Подчеркивайте, что вы всегда любите его, даже если огорчаетесь или злитесь: «Сейчас я огорчаюсь из-за твоего поведения, ведь я тебя очень люблю и не хочу ссориться».

Будьте искренними с ребенком, дети не выносят фальши, всегда ее чувствуют.

Не забывайте о тактильном контакте: объятия, прикосновения и поглаживания — ежедневно.

Никогда не бойтесь перехвалить малыша, большинство проблем во взрослой жизни случается именно из-за «недохваленности» в детском возрасте, почаще говорите: «Я тобой так горжусь!».

Сравнивать своего ребенка с кем-то строго запрещается! Вам было бы приятно, если ваша половинка постоянно твердила: «Вот у моего знакомого (ой) муж/жена намного лучше тебя!». Мотивирует ли это вас на достижение успеха? Формирует ли адекватную самооценку? Вряд ли. Скорее всего, вы почувствуете себя униженным. То же самое чувствует ваш малыш, поверьте.

Сообщите ребенку, что он может ошибаться, это нормально, дети любят, когда взрослые честно говорят «И у меня такое было, представь!».

Не стесняйтесь извиниться перед ребенком, признать свою неправоту, это научит его поступать таким же образом с ровесниками.

Используйте сказкотерапию и разыгрывайте реальные проблемные ситуации с помощью вымышленных сказочных персонажей. Решайте их изнутри, просите совета у ребенка : «А как надо было поступить? А что бы ты предпринял в такой ситуации?».

Хвалим и ругаем правильно!

Раз уж мы не единожды делали ударение на похвале, как способе достижения адекватной самооценки, то будем делать это правильно.

По мнению ведущих исследователей детской психики, ребенка можно хвалить за все, кроме того, что достигнуто не своим трудом.

Хвалим за хорошие оценки, достижения, участие в конкурсах и соревнованиях, красивые рисунки и поделки, хорошие поступки.

Ругая ребенка, всегда отделяем поступок от личности.

Например, это делается таким образом: «Ты хороший у нас малыш, но ведешь сейчас себя просто отвратительно».

Еще один психологический момент — хвалим при всех, ругаем — наедине.

Уважаемые родители, наши дети – это в первую очередь отражение нас самих, помните об этом, когда в очередной раз захотите сравнить своего малыша с более успешными детьми. Если родители помнят эту простую истину, то у них есть хорошие шансы сформировать адекватную самооценку у своего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?»Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?» Какое это счастье - Материнство! Николай Ященко Какое это счастье - Материнство! Услышать долгожданный первый крик, Почувствовать священное.

Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!» Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный.

Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка»Консультация для родителей «О пользе пазлов для ребенка» Полноценное развитие детей невозможно без игр. Поэтому задача взрослых подобрать подходящие игрушки для своего ребенка. Они должны помогать.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка»Консультация для воспитателей «Игра в развитие ребенка» «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В жизни ребенка игра занимает большое место. Она развивает его личность,.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как сформировать адекватную самооценку у ребенка»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как сформировать адекватную самооценку у ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Анна (УИ 1788379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД