Светлана Радионова
Как рассказывать познавательные сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - это один из самых популярных жанров устного народного творчества, она не только способствует проявлению чувств ребенка, обогащает его мысли, но и развивает его воображение. Сказка учит ребенка верить в силу добра и справедливости.
Существуют так называемые познавательные сказки, которые имеют существенное значение для умственного развития детей. В них ребенок приобретает разнообразные представления в области математики, экологии, экономики и т. д.
Публикация «Как рассказывать познавательные сказки» размещена в разделах
Познавательные сказки помогают ребенку окунуться в мир действительности в сказочной форме, лучше узнать и понять его. Через знакомство с героями познавательных сказок (вымышленные персонажи или реальные вещи, предметы, объекты, которые наделяются несвойственными им человеческими способностями, ребенок упражняется в решении очень многих интеллектуальных задач, учится рассуждать, мыслить логически и обосновывать свои действия. Знания, полученные в сказке, ребенок с легкостью применяет в игровой и практической деятельности, тем самым формируя целостный жизненный опыт.
Познавательные сказки нужно рассказывать, а не читать, так как в рассказе они звучат более правдоподобно. Именно рассказывание помогает ребенку из пассивного слушателя и бездеятельного наблюдателя превратиться в активного участника сказки.
Прежде чем рассказывать сказку, взрослый должен сам поработать с текстом: выделить тему, сюжет, обратить внимание на особенности языка данной сказки; подготовить наглядный материал.
Чтобы настроить детей на слушание сказки можно использовать сюрпризные моменты (появление персонажей из сказки, волшебного сундучка и пр., волшебные слова, книжки – самоделки и др.
Сказки следует рассказывать не реже одного раза в неделю.
Сказку надо рассказывать эмоционально, выразительно, ярко; педагог должен выступать как артист, рассказчик и режиссер волшебного спектакля, активными участниками которого являются дети.
В процессе рассказывания сказки следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Познавательные сказки следует преподносить детям в определенной последовательности с постепенным усложнением материала.
С целью активизации мыслительной деятельности дошкольника можно применять наглядность (разнообразные театры, иллюстрации к сказкам с изображением героев и пр., а также проблемные ситуации.
Прежде чем рассказывать сказку, необходимо продумать мотив для организации взаимодействия детей и взрослых в совместном поиске решений.
По ходу выполнения заданий детям следует предоставлять свободу выбора материала для самостоятельных упражнений.
Необходимо настраивать детей на сотрудничество, а не на соревнование, не забывая при этом, что и познавательная сказка несет в себе нравственный смысл.
Таким образом, организация образовательной деятельности с использованием познавательных сказок, положительно влияет на более прочное усвоении детьми знаний и представлений об окружающем мире, а также помогает им ощутить силу своего интеллекта.